Арригони, Карло
1697 - 1744

Назад

Arrigoni, Carlo

  • Дата рождения: 5 декабря 1697 года
  • Место рождения: Флоренция, Италия
  • Дата смерти: 18 августа 1744 года
  • Место смерти: Флоренция, Италия

Биография

Карло Арригони был итальянским лютнистом, теорбистом и композитором эпохи барокко. Хотя в ранние годы он, возможно, руководил музыкой у князя Кариньяна, его имя в основном связано с Флоренцией. По крайней мере, к 1718 году он был членом местной музыкальной компании. Он упоминается как теорбист на исполнении оратории 31 марта 1720 года и как скрипач на частном концерте 30 июля 1724 года, оба во Флоренции. В 1721 году он был избран членом Болонской филармонической академии. Его пребывание в Лондоне между 1731 и 1736 годами совпало с периодом существования "Оперы знати", соперницы труппы Георга Фридриха Генделя, которая представила четыре спектакля его оперы "Фернандо", начиная с 5 февраля 1734 года. В сезоне 1732–33 годов он дирижировал концертами в Хикфорд-Румс вместе с Джузеппе Саммартини, согласно газетному объявлению, процитированному Чарльзом Берни. Другие объявления упоминают его участие в лондонских концертах 20 апреля и 7 мая 1733 года, 27 марта и 11 апреля 1735 года, а также 21 января, 5 марта и 8 марта 1736 года, либо в Хикфорд-Румс, либо в Линкольнс-Инн-Филдс. Арригони также пел и исполнял свою собственную музыку в Дублине 20 октября 1733 года. Он исполнял теноровую партию в кантате Генделя "Цецилия, взгляни" и играл на лютне в концерте Генделя опус 4, номер 6, оба на премьерных исполнениях "Пира Александра" Генделя в Ковент-Гардене в феврале и марте 1736 года. Позже, в 1736 году, он был назначен камергером великим герцогом Тосканским Джованни Гастоне, а в 1737 году новый великий герцог Франц Второй назначил его придворным композитором. Исполнения музыки Арригони в Вене в 1737 и 1738 годах отражают тот факт, что новый тосканский великий герцог был мужем Марии Терезии и не обязательно помещают самого композитора в этот город. После 1740 года Арригони несколько раз играл на своей теорбе в Лукке на праздниках Святого Креста (13–14 сентября). В письме от 12 августа 1742 года Хорас Манн упомянул его как организатора частных концертов во Флоренции. Его коллега-лютнист при дворе, Николо Сузиер, сообщил, что после него остались жена и четверо сыновей, один из которых, возможно, и есть "синьор Арригони", упоминаемый в связи с выступлениями в Англии, Шотландии и Ирландии в 1756–63 годах.

Творчество

В своей сохранившейся музыке Арригони предстает композитором скромных способностей. Его инструментальная музыка насыщена обычными фигурациями и организована в короткие периоды секвенций, голосоведений, частых каденций и буквальных повторений небольших единиц. Его арии часто кажутся построенными из кратких, несвязанных фраз, которые неловко возвращаются к нескольким нотам и, таким образом, лишены направленного потока. Возможно, его относительный успех как композитора был обусловлен владением модными стилистическими условностями, а не реальной ценностью его музыки. Несмотря на это, его активная международная карьера в качестве исполнителя и композитора в таких центрах, как Флоренция, Лондон и Дублин, а также его сотрудничество с Генделем, свидетельствуют о его признании современниками. Его творчество отражает типичные черты итальянского музыкального барокко середины восемнадцатого века, ориентированного на изящество и галантность, а не на глубокую выразительность.

Произведения

Оперы

  • "Вдова" ("La vedoda") (Дж.А. Моньилья) (Фолиньо, карнавал 1722, музыка утеряна)
  • "Фернандо" ("Fernando" / "Ferdinando") (мелодрама, П.А. Ролли, по Дж. Джильи) (Лондон, Линкольнс-Инн-Филдс, 5 февраля 1734, восемь арий сохранились)
  • "Сципион в Испании" ("Scipione nella Spagne") (А. Дзено) (Флоренция, театр Кокомеро, карнавал 1739, музыка утеряна)
  • "Сирбаче" ("Sirbace") (К.Н. Стампа) (Флоренция, театр Кокомеро, карнавал 1739, музыка утеряна)

Оратории

  • "Невинность святой Евгении, раскрытая в предательстве" ("L’innocenza di S Eugenia scoperta nel tradimento") (Флоренция, Сан-Филиппо-Нери, 1719, утеряна)
  • "Покаяние Ахава после упрека в убийстве Навуфея" ("Il pentimento d’Acabbo doppo il rimprovero della strage di Nabot") (Дж.Г. Арригони) (Флоренция, 1722, музыка утеряна)
  • "Эсфирь" ("Ester") (П. Метастазио) (Вена, 1738, партитура сохранилась)

Прочие сочинения

  • "Десять камерных кантат" ("[10] Cantate da camera"), для сопрано и генерал-баса (Лондон, 1732)
  • Три арии в "Собрании различных песен" ("Raccolta di varie canzoni") (Флоренция, 1739, 1740)
  • Менуэт ре мажор для скрипки в "Полном руководстве для скрипки" ("Compleat Tutor for the violin") (Лондон, около 1750)
  • Соната ля мажор для клавесина (до 1729 года)
  • "Камерный праздник" ("Festa da camera"), для смешанного хора и инструментов (1732)
  • Кантаты ко дню именин императора и императрицы (1737)
  • Две композиции для пения ("Componimento da cantarsi") 1741 и 1743 годов, музыка утеряна
  • Различные кантаты и арии, сохранившиеся в библиотеках Европы и США
  • Три сонаты, концерт для мандолины; менуэт
  • Вокальные сочинения в различных библиотеках

Ноты сочинений Карло Арригони на сайте библиотеки IMSLP