Арригони, Карло
1697 - 1744

Назад

Карло Арригони (Carlo Arrigoni) - Итальянский лютнист, теорбо-музыкант и композитор

Родился 5 декабря 1697 года, Флоренция - умер 18 августа 1744 года, Флоренция. 

Хотя в юности он, возможно, и был музыкальным руководителем для принца Кариньянского, его имя в основном ассоциируется с Флоренцией. По крайней мере, до 1718 года он был членом тамошней музыкальной труппы. Он упоминается как исполнитель теорбо на выступлении оратории 31 марта 1720 года и как скрипач на частном концерте 30 июля 1724 года, оба во Флоренции. В 1721 году он был избран членом Филармонической академии Болоньи. Его пребывание в Лондоне с 1731 по 1736 год совпало с периодом существования "Дворянской оперы", конкурирующей с труппой Генделя, которая представила четыре постановки его произведений, начиная с 5 февраля 1734 года. В сезоне 1732/1733 он руководил концертами в Hickford's Rooms вместе с Джузеппе Саммартини, согласно газетному объявлению, цитируемому Burney. В других объявлениях упоминается о его участии в лондонских концертах 20 апреля и 7 мая 1733 года, 27 марта и 11 апреля 1735 года, а также 21 января, 5 марта и 8 марта 1736 года, которые проходили либо в Hickford's Rooms, либо в Lincoln's Inn Fields. Арригони также пел и исполнял свою собственную музыку в Дублине 20 октября 1733 года. Он исполнил партию тенора в кантате Генделя "Сесилия, вольги и страж" и сыграл на лютне в концерте Генделя, соч.4, № 6, на оригинальных постановках "Пира Александра" Генделя в Ковент-Гардене в феврале и марте 1736 года (см. раздел "Декан"). Позже, в 1736 году, великий герцог Тосканы Джованни Гастоне назначил его камерным композитором, а в 1737 году новый великий герцог Франц II назначил его камерным композитором. Исполнение музыки Арригони в Вене в 1737 и 1738 годах отражает тот факт, что великий герцог новой Тосканы был мужем Марии Терезии, и не обязательно указывает на то, что композитор жил в этом городе. После 1740 года Арригони несколько раз играл на своем теорбо в Лукке на фестивалях Святого Креста (13-14 сентября). В письме от 12 августа 1742 года Гораций Манн упоминает о нем как об организаторе частных концертов во Флоренции. Коллега-лютнист при дворе, Николо Сюзьер, сообщил, что у него остались жена и четверо сыновей, один из которых, возможно, и есть "синьор Арригони", упомянутый в связи с выступлениями в Англии, Шотландии и Ирландии в 1756-1763 годах. В сохранившихся произведениях Арригони предстает как композитор скромных способностей. Его инструментальная музыка насыщена традиционными фигурациями и состоит из коротких периодов секвенций, обмена голосами, частых каденций и буквальных повторов небольших фрагментов. Его арии часто кажутся состоящими из коротких, не связанных между собой фраз, которые неуклюже сводятся к нескольким тональностям и, таким образом, лишены направленности. Возможно, его относительный успех как композитора был обусловлен его мастерством в использовании модных стилистических условностей, а не реальной ценностью его музыки.

Ноты сочинений Карло Арригони на сайте библиотеки IMSLP