Скиасси, Гаэтано Мария
1698 - 1754

Назад

Gaetano Maria Schiassi

  • Дата рождения: 10 марта 1698 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 1754 год
  • Место смерти: Лиссабон, Португалия

Биография

Гаэтано Мария Скиасси — итальянский композитор. Родившийся у болонских родителей, Карла Антонио Скиасси и Каттерины Мингетти, он был членом Болонской филармонической академии как исполнитель (suonatore) и скрипачом среди виртуозов при герцогском дворе Альдерано Чибо Маласпины, которому он посвятил свои "Trattenimenti per camera" в 1724 году. Примерно три года спустя он был принят на службу ландграфом Дармштадтским. В этот период несколько его опер и ораторий были исполнены на итальянских сценах; Барилли отметил, что его обработка "Didone abbandonata" была чрезвычайно успешной («встретила восхищение»). Особый интерес представляет его комедия "La Zanina finta contessa", частично написанная на болонском диалекте в манере Дж.М. Буини.

По крайней мере с конца 1734 года он жил в Лиссабоне, где служил в королевской капелле и основал Академию Тринидаде. Его письма из Лиссабона отцу Джованбаттисте Мартини с 3 января 1735 года по 30 сентября 1753 года (хранящиеся в Болонской библиотеке) раскрывают его деятельность там как композитора, учителя и певца. Его просили сочинять оратории на тексты Метастазио, для которых он привлекал помощь Мартини в поставлении фуг для хоров. Письма также раскрывают несколько insights в исполнительскую практику и вкус в Лиссабоне восемнадцатого века, где король отказывался разрешать женщинам принимать роли в операх и запрещал все виды развлечений во время своей болезни, кроме ораторий и церковных праздников. Скиасси также приобрел несколько важных книг для библиотеки Мартини, включая экземпляр редкого "El melopeo" Чероне.

Творчество

Обучение Скиасси как скрипача отражается в его инструментальном письме, которое часто требует высокого уровня виртуозности и отражает хорошее понимание инструмента. Формы включают сонаты, симфонии, концерты и танцевальные пьесы для комбинаций от одного до четырех инструментов с континуо. Вокальная музыка часто написана в пасторальном стиле, подобном стилю болонских композиторов, таких как Дж.А. Перти, в первой половине восемнадцатого века.

Произведения

Оперы (музыка утрачена, если не указано иное):

  • "La Rosinda" (Розинда), Ченто, Вичини, сентябрь 1726
  • "La Zanina finta contessa" (Дзанина, мнимая графиня), Модена, Мольца, карнавал 1728
  • "Stratonica" (Стратоника), А. Сальви, Равенна, Театро ди Равенна, весна 1732
  • "Il Demetrio" (Деметрий), П. Метастазио, Милан, Реджо Дукале, по случаю рождения Елизаветы Кристины, 28 августа 1732, ария сохранилась
  • "L'amor fra' nemici" (Любовь среди врагов), П.А. Бернардони, Болонья, Марсильи-Росси, карнавал 1732
  • "La fede ne' tradimenti" (Верность в предательствах), Дж. Джильи, Болонья, Марсильи-Росси, карнавал 1732
  • "Alessandro nelle Indie" (Александр в Индиях), Метастазио, Болонья, Формальяри, карнавал 1734, одна ария сохранилась
  • "Il Demofoonte" (Демофонт), Метастазио, Венеция, Сан-Джованни-Гризостомо, карнавал 1735, партитура сохранилась
  • "Didone abbandonata" (Покинутая Дидона), Метастазио, Болонья, Формальяри, весна 1735
  • "Le vicende amorose, o L'enigma disciolto" (Любовные перипетии, или Разгаданная загадка), Метастазио, Болонья, Анджелелли, 4 февраля 1736
  • "Anagilda" (Анагильда, драма), Лиссабон, Академия да Тринидаде, 1737
  • "Artaserse" (Артаксеркс), Метастазио, Лиссабон, 1737

Оратории (сохранились только либретто):

  • "Geremia in Egitto" (Иеремия в Египте), Болонья, Ораторио Филиппини, 1727
  • "Maria Vergine al Calvario" (Дева Мария на Голгофе), М.А. Боккарди, Болонья, Арчиконфратернита ди Санта-Мария-делла-Морте, Страстная пятница 1735
  • Четыре оратории, упомянутые в письмах к Дж.Б. Мартини, все на либретто Метастазио, все исполнены в Лиссабоне: "Il sacrificio d'Isaac" (Жертвоприношение Исаака); "Giuseppe riconosciuto" (Иосиф узнанный); "La Passione di Gesù" (Страсти Иисуса); "Gioas rè di Giuda" (Иоас, царь Иудейский)

Прочие произведения:

  • "[12] Sonate" (12 сонат) для скрипки и basso continuo (Болонья, 1724)
  • "[10] Trattenimenti musicali per camera" (10 музыкальных развлечений для камеры) для скрипки и виолончели/клавесина (Болонья, 1724)
  • "XII concerti" (12 концертов) для скрипки соло, двух скрипок, альта, виолончели и клавесина (Амстердам, 1737)
  • "Divertimenti da camera" (Камерные дивертисменты) для двух скрипок, виолончели и basso continuo; две симфонии для двух скрипок, виолончели и basso continuo; три концерта для скрипки; несколько арий и танцевальных частей в сборнике "Raccolta fatta da diversi autori..."; "Pastorale per il SS Natale" (Пастораль для Святого Рождества)

© baroquemusic.ru

Ноты сочинений Гаэтано Мария Скиасси на сайте библиотеки IMSLP