Бривио, Джузеппе Фердинандо
конец 17 века - 1758
Назад
Джузеппе Фердинандо Бривио (Giuseppe Ferdinando Brivio) - Итальянский композитор, возможно, импресарио, учитель пения и скрипач
Родился в конце 17 века, Милан - умер в 1758 году, Милан.
Источники XVIII века стирают различия между двумя или более музыкантами, работавшими в Милане, из-за отсутствия имен. Только в пересмотренном издании Манчини (1777) в качестве имени композитора упоминается Джузеппе Фердинандо, и он описывается как выдающийся миланский учитель пения, не отождествляя его со скрипачом, композитором и импресарио, также работавшим в Милане. На самом деле речь могла идти о семье Бривио, в том числе о пожилом учителе пения Карло Франческо Бривио, который выступал в миланских операх 1696 года "Теодолинда" и "Праздничная ночь", либретто которых называют его "musico di S.E. il Castellano" (музыкант коменданта замка). Предположительно, отец Джузеппе Фердинандо (Мартинотти), этот Карло Франческо, возможно, был басистом, работавшим в капелле герцогского двора до 1737 года, а затем певцом-заменителем до 1749 года. Недавние источники (опирающиеся на Герберна, но основанные на Ла Борде) приписывают Карло Франческо обучение Джузеппе Аппиани и Феличе Салимбени. Поскольку Манчини (1777) утверждал, что Джузеппе Фердинандо обучал Катерину Висконти и Джованну Аструа, оба Бривио, возможно, преподавали пение примерно в одно и то же время. В 1720 году в состав оркестра герцогского театра в Милане входили два исполнителя по имени Джузеппе Фердинандо Бривио, первая скрипка и трубач; однако только последний был упомянут в июньском списке 1711 года, в котором были указаны имена миланских музыкантов, выступавших в Новаре на фестивале Святого Гауденцио. Хотя в 1748 и 1765 годах в оркестре герцогского театра не было музыканта по имени Джузеппе Фердинандо Бривио, Гаэтано Бривио оба года играл вторую скрипку. Принято считать, что скрипач Джузеппе Фердинандо Бривио также сочинял оперы и симфонии и работал импресарио в Милане. Архивные документы свидетельствуют о том, что он руководил герцогским театром относительно долгое время: с 26 февраля 1727 по 13 октября 1732 года. Вопреки сообщениям в современных энциклопедиях, Бривио не помогал Джузеппе Милезио или кому-либо другому из его предшественников, а его преемнику, Г.А. Розио, было запрещено использовать его в качестве партнера. Возможно, из-за того, что некоторые арии Бривио использовались в постановках Королевского театра, или из-за того, что ученики Бривио, Джулия Фрэзи (согласно Берни) и Висконти, пели в этих постановках, Левенберг и другие предположили, что Бривио был в Лондоне примерно в 1742-1755 годах; однако никаких документов, подтверждающих этот визит, обнаружено не было. Несмотря на то, что некоторые арии были опубликованы Уолшем, "Джангир", "Мандана" (обе 1742) и "Прекрасная констанца" (1745; на музыку из более ранней одноименной оперы Бривио) не пользовались особой популярностью у лондонской публики. Архивные документы миланского герцогского театра свидетельствуют о том, что Джузеппе Фердинандо Бривио получил компенсацию за проживание Леонардо Лео (1740), хореографа Франсуа Советера (1748) и примадонн А. Конти (1753) и Колумбы Маттеи (1754) в своей резиденции в Милане. Однако ни один из известных документов не подтверждает его смерть в 1758 году, и не было найдено никаких свидетельств, которые однозначно связывали бы некоторые произведения инструментальной музыки, опубликованные в Париже и Лондоне (1730-63) под названием "Бривио", с Джузеппе Фердинандо.
Ноты сочинений Джузеппе Фердинандо Бривио на сайте библиотеки IMSLP