Блез, Адольф Бенуа
? - 1772

Назад

Адольф Бенуа Блез (Adolfe Benoît Blaise) - Французский фаготист и композитор

Умер в 1772 году, Париж. 

Вероятно, он был сыном фаготиста из Итальянской комедии в Париже в конце XVII века, который, возможно, был мэтром Шапель в Лиможе в 1717 году. Младший Блез был фаготистом в Итальянской комедии до 1737 года, когда (согласно "Меркюр де Франс") он аранжировал музыку для "Маленького мэтра". В 1743 году он стал шеф-поваром в Foire St. Laurent, а в следующем году занял ту же должность в Foire St. Germain (Буамортье, бывший его заместителем, занял должность главы в St. Laurent). Блейз продолжал работать фаготистом в театре Итальянской комедии, сочиняя и аранжируя ариетты, дивертисменты, водевили и танцы для 44 пародий, балетов-пантомим, комических опер и спектакля с участием машин, представленного там в период с 1737 по 1769 год (подробные списки см. в Brenner, 1947 и 1961, и Barnes). Он был упомянут в "Альманахе зрелищ" и "Актуальном состоянии музыки" как мэтр музыки этого оркестра (1753-1760) и композитор (1762-1766). В 1767 году он вышел в отставку. Авторство популярных ариетов для оперы Фавара "Аннет и Любен", впервые исполненных на свадьбе в январе 1762 года и в "Итальянской комедии" в следующем месяце, многие приписывают Блезу; многочисленные сборники французских песен XVIII века содержат ариеты из этого произведения. Версия "Изабеллы и Гертруды" Фавара 1765 года с оригинальной музыкой Блеза, за исключением трех арий Глюка, также имела успех. Некоторые критиковали музыку Блеза как простую и слабую, но другие хвалили за то, как она подходит к стихам и поддерживает диалог. Произведение исполнялось в Париже более 20 лет; к 1767 году появилась немецкая экранизация с использованием музыки Блеза, и ее ставили даже в Москве. Гримм писал об "Изабелле и Гертруде": "О музыке нечего сказать: она состоит из шансонов – маленьких мелодий, которые не заслуживают такого названия; и как только месье Блез пытается возвыситься над поэзией, музыка становится жалкой". Однако современные источники в Mercure de France утверждали, что Блез был "известен своими другими хорошими работами" и что его музыка "всегда была самобытной’. Сотни выступлений в театре Итальянской комедии, в том числе с его музыкой, свидетельствуют о его успехе. В 1739 году он опубликовал две кантаты "Битва за город" и "Кушер дю Солей" без указания даты; некоторые из его песен и других произведений были включены в современные антологии.

Ноты сочинений Адольфа Бенуа Блеза на сайте библиотеки IMSLP