Блез, Адольф Бенуа
.... - 1772
Назад
Blaise, Adolfe Benoît
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Адольф Бенуа Блез был французским фаготистом и композитором. Он, вероятно, был сыном фаготиста парижской Итальянской комедии конца семнадцатого века, который, возможно, был капельмейстером в Лиможе в 1717 году. Младший Блез был фаготистом в Итальянской комедии уже к 1737 году, когда, согласно газете "Меркюр де Франс", он аранжировал музыку для спектакля "Маленький хозяин". В 1743 году он стал руководителем оркестра на ярмарке Сен-Лоран, а в следующем году занял такую же должность на ярмарке Сен-Жермен. Блез продолжал работать фаготистом в Итальянской комедии, сочиняя и аранжируя ариетты, дивертисменты, водевили и танцы для 44 пародий, балетов-пантомим, комических опер и зрелищных постановок с машинерией, представленных там в период с 1737 по 1769 год. Он был указан в "Альманахе зрелищ" и "Современном состоянии музыки" как капельмейстер этого оркестра и композитор. Он вышел на пенсию в 1767 году.
Адольф Бенуа Блез является ярким представителем французской музыкальной культуры середины восемнадцатого века, связанной с театром и ярмарочными представлениями. Его оркестровка популярных ариетт для произведения Фавара "Аннетта и Любен", впервые исполненного на свадьбе в январе 1762 года и в Итальянской комедии в следующем месяце, широко приписывается Блезу. Версия 1765 года произведения Фавара "Изабелла и Гертруда" с оригинальной музыкой Блеза также имела успех. Некоторые критиковали музыку Блеза как простую и слабую, но другие хвалили то, как она соответствовала стиху и поддерживала темп диалога. Эта работа шла в Париже более 20 лет; к 1767 году существовала немецкая адаптация с использованием музыки Блеза, и ее ставили даже в Москве. Гримм писал о "Изабелле и Гертруде": "О музыке нечего сказать: она состоит из песенок – маленьких напевов, которые не заслуживают этого названия; и как только господин Блез пытается возвыситься над поэзией, музыка становится жалкой". Однако современные отчеты в "Меркюр де Франс" утверждали, что Блез "известен своими другими хорошими работами" и что его музыка "всегда характерна". Сотни представлений в Итальянской комедии с его музыкой свидетельствуют о его успехе.
Сценические произведения:
Вокальные произведения:
Ноты сочинений Адольфа Бенуа Блеза на сайте библиотеки IMSLP