Авондано, Педро Антониу
1714 - 1782
Назад
Avondano, Pedro Antonio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Педро Антониу Авондано был португальским композитором итальянского происхождения. Он учился у своего отца, Пьетро Джорджо Авондано, генуэзского скрипача королевской капеллы Португалии и композитора, и сам стал скрипачом в той же капелле; другие члены его семьи также были ее участниками. Его обязанности как придворного музыканта включали сочинение музыки для балетов, сопровождавших оперы, поставленные при португальском дворе. Он также играл на скрипке и в своем собственном доме на улице Руа-да-Круш устраивал балы и концерты, в основном для иностранных дипломатических и торговых сообществ, проживавших в Лиссабоне. Три сборника менуэтов, написанных для этих балов, были опубликованы в Лондоне за счет британской общины в Лиссабоне. Он был рыцарем Ордена Христа, звания, купленного за 480 000 реалов, и также играл важную роль в реорганизации после разрушительного землетрясения 1755 года Братства Святой Цецилии, профессионального союза музыкантов Лиссабона. Он написал драму-джокозу "Мир на луне" (1765), а также несколько ораторий и инструментальных произведений. Его сын, Жоакин Педру Авондано, также стал известным композитором и скрипачом.
Педро Антониу Авондано был ключевой фигурой в музыкальной жизни Лиссабона второй половины восемнадцатого века. Его творчество отражает космополитический характер португальской столицы, находясь под влиянием как итальянской оперной традиции, так и международного галантного стиля. Его инструментальная музыка, особенно менуэты, пользовалась популярностью в аристократических салонах и на балах, что свидетельствует о его светской известности. Как композитор при королевском дворе, он вносил вклад в оперные постановки и духовную музыку. Его активная роль в музыкальных сообществах Лиссабона, таких как Братство Святой Цецилии, подчеркивает его значимость не только как артиста, но и как организатора музыкальной жизни. Его сочинения демонстрируют легкость мелодий, ясность гармонии и ритмическую живость, характерные для галантного стиля, адаптированного к вкусам португальского двора и столичной элиты.
Оперы и оратории
Духовная музыка
Инструментальные сочинения
Ноты сочинений Педро Антониу Авондано на сайте библиотеки IMSLP