Авондано, Педро Антониу
1714 - 1782

Назад

Avondano, Pedro Antonio

  • Дата рождения: крещен 16 апреля 1714 года
  • Место рождения: Лиссабон, Португалия
  • Дата смерти: 1782 год
  • Место смерти: Лиссабон, Португалия

Биография

Педро Антониу Авондано был португальским композитором итальянского происхождения. Он учился у своего отца, Пьетро Джорджо Авондано, генуэзского скрипача королевской капеллы Португалии и композитора, и сам стал скрипачом в той же капелле; другие члены его семьи также были ее участниками. Его обязанности как придворного музыканта включали сочинение музыки для балетов, сопровождавших оперы, поставленные при португальском дворе. Он также играл на скрипке и в своем собственном доме на улице Руа-да-Круш устраивал балы и концерты, в основном для иностранных дипломатических и торговых сообществ, проживавших в Лиссабоне. Три сборника менуэтов, написанных для этих балов, были опубликованы в Лондоне за счет британской общины в Лиссабоне. Он был рыцарем Ордена Христа, звания, купленного за 480 000 реалов, и также играл важную роль в реорганизации после разрушительного землетрясения 1755 года Братства Святой Цецилии, профессионального союза музыкантов Лиссабона. Он написал драму-джокозу "Мир на луне" (1765), а также несколько ораторий и инструментальных произведений. Его сын, Жоакин Педру Авондано, также стал известным композитором и скрипачом.

Творчество

Педро Антониу Авондано был ключевой фигурой в музыкальной жизни Лиссабона второй половины восемнадцатого века. Его творчество отражает космополитический характер португальской столицы, находясь под влиянием как итальянской оперной традиции, так и международного галантного стиля. Его инструментальная музыка, особенно менуэты, пользовалась популярностью в аристократических салонах и на балах, что свидетельствует о его светской известности. Как композитор при королевском дворе, он вносил вклад в оперные постановки и духовную музыку. Его активная роль в музыкальных сообществах Лиссабона, таких как Братство Святой Цецилии, подчеркивает его значимость не только как артиста, но и как организатора музыкальной жизни. Его сочинения демонстрируют легкость мелодий, ясность гармонии и ритмическую живость, характерные для галантного стиля, адаптированного к вкусам португальского двора и столичной элиты.

Произведения

Оперы и оратории

  • "Защиты любви" ("Le difese d’amore"), кантата, 1764 (сохранилось только либретто)
  • "Мир на луне" ("Il mondo della luna"), драма-джокоза, 1765
  • "Обет Иеффая" ("Il voto di Jefte"), духовная драма, 1771 (сохранилось только либретто)
  • "Адам и Ева" ("Adamo ed Eva"), духовная драма, 1772 (сохранилось только либретто)
  • "Иоас, царь Иудейский" ("Gioas, re di Giuda"), оратория
  • "Смерть Авеля" ("La morte d’Abel"), оратория
  • "Жертвоприношение Исаака" ("Die Aufopferung Isaacs"), оратория

Духовная музыка

  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat") для 4 голосов, 2 скрипок, 2 валторн, виолончели и органа
  • "Псалом 120" и "Псалом 146" для 4 голосов, 2 скрипок, 2 валторн и бассо континуо
  • "Лоретанская литания" ("Ladainha lauretana") для 4 голосов, 2 скрипок и органа
  • "Тантум эрго" ("Tantum ergo") для 4 голосов, 2 скрипок и органа

Инструментальные сочинения

  • "Сборник 6 лиссабонских менуэтов" ("A Collection of [6] Lisbon Minuets") для 2 скрипок или флейт и баса (1766)
  • "Вторая тетрадь из 22 лиссабонских менуэтов" ("A Second Sett of 22 Lisbon Minuets") для 2 скрипок и баса (около 1770)
  • "Восемнадцать совершенно новых лиссабонских менуэтов" ("Eighteen entire new Lisbon Minuets") для 2 скрипок и баса (около 1770)
  • "Любимая лекция" ("A Favourite Lesson") для клавесина (1770)
  • Две симфонии
  • Три концерта для виолончели
  • Две сонаты для виолончели и баса (приписываются)

Ноты сочинений Педро Антониу Авондано на сайте библиотеки IMSLP