Джингони, Джованни Баттиста
1718 - 1811
Назад
Zingoni, Giovanni Battista
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Баттиста Джингони был итальянским тенором и композитором. Он учился в Неаполе в консерватории Санта-Мария-делла-Пьета-дей-Туркини. В 1749 году он безуспешно участвовал в конкурсе на пост маэстро ди капелла церкви Сан-Стефано (дей-Кавальери) в Пизе. В 1751-1752 годах он работал в Савоне как певец и маэстро ди капелла, и занимал ту же должность в Сант-Амброджо в Алассио между мартом 1753 и декабрём 1754 года. С 1756 года его карьера певца и композитора привела его в ряд европейских городов. В 1759 году он присоединился к оперной труппе семьи Де Амичис; осенью 1760 года его опера "Зенобия" была исполнена в Амстердаме с Анной Лучией Де Амичис в заглавной роли. В 1762 году труппа Де Амичис выступала с Джингони в театре Смок-Аллей в Дублине, где 27 февраля того же года была исполнена комическая опера Джингони "Воспитанность". С конца 1762 года до мая 1763 года он был в Лондоне, где пел второстепенные роли в театре Хеймаркет под руководством И. К. Баха. С февраля 1764 года Джингони был в Голландии как маэстро ди капелла, композитор и певец при Доме Оранских. Леопольд Моцарт, находившийся в то время в Голландии, упоминает его как "учителя принцесс" в Гааге между концом 1765 и 1766 годами. В последнем году были опубликованы его восемь симфоний, соч. 1, в Амстердаме. Эти симфонии являются традиционными и тщательно сделанными произведениями, созданными в период, когда жанр претерпевал значительное развитие. Будучи praised И. А. Хиллером и появившись в каталоге продаж Брейткопфа, парижский издатель Симон Ле Дюк получил права на их переиздание в 1767 году. Документы указывают, что с 1764 по 1768 и с 1778 по 1781 год Джингони получал жалование от голландского двора, которое стало ежегодной пенсией с 1782 по 1810 год. С 1786 года он жил в Кольи, небольшом городке около Ланa, где умер в 1811 году, в возрасте около 91 года.
Джованни Баттиста Джингони представлял переходный период от позднего барокко к классицизму в итальянской музыке. Его творчество демонстрирует синтез итальянской вокальной традиции с общеевропейскими инструментальными формами. Особый интерес представляют его оперные работы, созданные для различных европейских сцен, и симфонические произведения, отражающие эволюцию оркестрового письма в середине XVIII века. Как певец и педагог, Джингони способствовал распространению итальянской вокальной школы в Северной Европе.
Сценические произведения
Арии
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джованни Баттиста Джингони на сайте библиотеки IMSLP