Джингони, Джованни Баттиста
1718 - 1811

Назад

Zingoni, Giovanni Battista

Портрет композитора Джованни Баттиста Джингони

  • Дата рождения: 1718/1720 годы
  • Место рождения: Флоренция
  • Дата смерти: 21 апреля 1811 года
  • Место места: Кольи (ныне Кольжи), около Ланa

Биография

Джованни Баттиста Джингони был итальянским тенором и композитором. Он учился в Неаполе в консерватории Санта-Мария-делла-Пьета-дей-Туркини. В 1749 году он безуспешно участвовал в конкурсе на пост маэстро ди капелла церкви Сан-Стефано (дей-Кавальери) в Пизе. В 1751-1752 годах он работал в Савоне как певец и маэстро ди капелла, и занимал ту же должность в Сант-Амброджо в Алассио между мартом 1753 и декабрём 1754 года. С 1756 года его карьера певца и композитора привела его в ряд европейских городов. В 1759 году он присоединился к оперной труппе семьи Де Амичис; осенью 1760 года его опера "Зенобия" была исполнена в Амстердаме с Анной Лучией Де Амичис в заглавной роли. В 1762 году труппа Де Амичис выступала с Джингони в театре Смок-Аллей в Дублине, где 27 февраля того же года была исполнена комическая опера Джингони "Воспитанность". С конца 1762 года до мая 1763 года он был в Лондоне, где пел второстепенные роли в театре Хеймаркет под руководством И. К. Баха. С февраля 1764 года Джингони был в Голландии как маэстро ди капелла, композитор и певец при Доме Оранских. Леопольд Моцарт, находившийся в то время в Голландии, упоминает его как "учителя принцесс" в Гааге между концом 1765 и 1766 годами. В последнем году были опубликованы его восемь симфоний, соч. 1, в Амстердаме. Эти симфонии являются традиционными и тщательно сделанными произведениями, созданными в период, когда жанр претерпевал значительное развитие. Будучи praised И. А. Хиллером и появившись в каталоге продаж Брейткопфа, парижский издатель Симон Ле Дюк получил права на их переиздание в 1767 году. Документы указывают, что с 1764 по 1768 и с 1778 по 1781 год Джингони получал жалование от голландского двора, которое стало ежегодной пенсией с 1782 по 1810 год. С 1786 года он жил в Кольи, небольшом городке около Ланa, где умер в 1811 году, в возрасте около 91 года.

Творчество

Джованни Баттиста Джингони представлял переходный период от позднего барокко к классицизму в итальянской музыке. Его творчество демонстрирует синтез итальянской вокальной традиции с общеевропейскими инструментальными формами. Особый интерес представляют его оперные работы, созданные для различных европейских сцен, и симфонические произведения, отражающие эволюцию оркестрового письма в середине XVIII века. Как певец и педагог, Джингони способствовал распространению итальянской вокальной школы в Северной Европе.

Произведения

Сценические произведения

  • "Кто всё хочет иметь, ничего не имеет" ("Chi tutto vuole aver nulla possiede") (интермедия), Савона, Коллегио деи Падри Джезуити, 1752 и 1762
  • "Зенобия" ("Zenobia") (драма на музыку, П. Метастазио), Амстердам, Гран-Театро, осень 1760 - музыка утрачена
  • "Ложная жена" ("La fausse épouse") (комическая опера, 3 акта), Амстердам, Гран-Театро, зима 1761 - музыка утрачена
  • "Воспитанность" ("La creanza") (драма на музыку), Дублин, Смок-Аллей, 27 февраля 1762 - музыка утрачена

Арии

  • Арии в сборниках "Extrait des airs françois de tous les operas nouveaux" (Амстердам); 2 арии в "Extrait des airs françois des opéras nouveaux" (Льеж, около 1766); 1 ария в "A Select Collection of Vocal Music, Serious and Comic" (Лондон, 1770)
  • 3 арии; 2 арии

Духовная музыка

  • "Credo" для 3 голосов, 2 скрипок, 2 гобоев, 2 валторн, альта и бассо континуо
  • "Сказал Господь" ("Dixit Dominus") для 4 голосов, 2 скрипок, 2 валторн и бассо континуо
  • "Dominus e Dixit" для 3 голосов, 2 скрипок и бассо континуо

Инструментальная музыка

  • 8 симфоний для 2 скрипок, 2 гобоев, 2 валторн, альта и бассо континуо, соч. 1 (Амстердам, 1766)

Ноты сочинений Джованни Баттиста Джингони на сайте библиотеки IMSLP