Герардески, Филиппо Мария
1738 - 1808
Назад
Филиппо Мария Герардески (Filippo Maria Gherardeschi) - Итальянский композитор
Родился в 1738 году, Пистойя - умер в 1808 году, Пиза.
Он начал свое музыкальное образование в своем родном городе, где его отец, Джузеппе, был органистом в церквях Святой Троицы и Святой Марии делл'Умильты, а его дядя, Атто, был кантором в часовне кафедрального собора Пистойи. Он продолжил свое обучение в Болонье у Мартини примерно с 1756 по 1761 год, когда был принят в Филармоническую академию (испытательный образец в I-Baf). Остаток своей жизни он провел в Тоскане, но переписывался с Мартини вплоть до его смерти в 1784 году (39 писем в I веке до н.э.). В 1761 году он отправился в Ливорно, где давал частные уроки и играл на органе в различных церквях города. Несмотря на помощь падре Мартини, ему не удалось претендовать на должность маэстро капеллы (которая стала вакантной после переезда Ч.А. Кампиони во Флоренцию), и эта должность досталась Орацио Мэй, тогдашнему органисту Пизанского собора. В 1763 году он стал маэстро капеллы в Вольтерре, а четыре месяца спустя - органистом Пизанского собора. Там он вскоре приобрел заметную известность, получив приглашение играть на клавесине при дворе, в патрицианских семьях Пизы и в городском театре Академии деи Костанти. В 1770 году он был назначен маэстро капеллы в кафедральном соборе Пистойи, но играл там только по большим праздникам. В 1771 году он уволился из собора, и этот пост занял его брат Доменико (1733-1800), который уже был там органистом. В 1783 году Пьетро Леопольдо, великий герцог Тосканский, назначил Герардески маэстро музыки своим детям и директором концертов (когда двор проживал в Пизе), а в 1785 году назначил его органистом и маэстро капеллы в монастыре Святого Стефана в Пизе, и этот пост он занимал до своей смерти. смерть. Большая часть творчества Герардески - это церковная музыка, в первую очередь для хора, солистов и оркестра. Будучи учеником Мартини, Герардески познакомился с церковной музыкой итальянского Возрождения; в письме Мартини из Вольтерры он писал, что продолжает изучать музыку Палестрины. Однако его собственная церковная музыка была написана не в стиле антико, а в болонской традиции его учителя и в его преимущественно гомофоническом, галантном стиле. Среди его духовных произведений выделяются 26 месс, почти все из которых предназначены для солистов, хора и оркестра; "Великая мессинская молитва-реквием" была исполнена в Пизе в 1803 году в память о покойном Людовико I, короле Этрурии. Гимны и псалмы Герардески также занимают важное место в его творчестве; хорошим примером этого является Конфитюр, датированный Пизой в 1773 году, для четырех сольных голосов, хора и струнных, в котором чередуются арии и хоровые партии (иногда полифонические, иногда гоморитмические) и изображен Герардески. быть искусным и привлекательным композитором. Согласно его некрологу в Magasin encyclopédique, он также был поклонником Дж. Баха и мастеров немецкой школы. Из шести опер Герардески (все они исполнялись исключительно в Тоскане, за исключением "Астузии Феличе", которая была поставлена в Венеции в 1767 году) сохранились только либретто и отдельные арии. Кажется, после 1769 года он не написал ни одной оперы, хотя в Генуе, Парме и Пистойе есть отдельные арии, отсылающие к постановкам более ранних опер после этой даты. Его клавишная музыка пользовалась некоторой популярностью при жизни. Его трилогия "Чембало для фортепиано", опубликованная во Флоренции, вероятно, в 1785 году, и посвященная эрцгерцогине Марсии Терезе Австрийской, привлекательна своей мелодической изысканностью, а также выразительностью и нюансами, характерными для фортепианного письма.
Ноты сочинений Филиппо Мария Герардески на сайте библиотеки IMSLP