Чечере, Карло
1706 - 1761
Назад
Карло Чечере (Carlo Cecere) - Итальянский композитор и инструменталист
Родился 7 ноября 1706 года, Неаполь - умер 15 февраля 1761 года, Неаполь.
Единственными известными фактами из его жизни являются то, что его родителями были Доменико и Антония Канжиано, и что он был похоронен в часовне Конгрегации музыки Святой Марии ла Новы. Он известен прежде всего тем, что написал музыку к сатирической комической опере П. Тринчера "Абенторосская таверна", которая своей якобы нечестивостью оскорбила как церковь, так и государственные власти. Это произведение иллюстрирует особую главу в истории оперы-буффа, поскольку это было карнавальное представление, написанное не для публики, а для монашеской аудитории (неаполитанский обычай того времени). Записи, обнаруженные Прота-Джурлео, показывают, что "Тавернола" была исполнена в феврале 1741 года в заведениях Монтеоливето и Деметрио и Бонифачо. Сюжет Тринчера был посвящен махинациям лицемерного мошенника, переодетого монахом, который, обманув нескольких скромных неаполитанцев, в конце концов обращает их всех к монашеской жизни. Церковных сановников это не позабавило, и после расследования король приказал арестовать и поэта, и его издателя, а копии либретто (которые не были одобрены государственной цензурой) изъять. Тринчера укрылся в церкви Кармине, в итоге провел в заключении по меньшей мере месяц и был освобожден только в январе следующего года (его смерть от самоубийства была связана не с этим тюремным заключением, как иногда говорят, а с более поздним, связанным с банкротством). Никакой официальной вины за "Ла тавернолу" на композитора не возлагалось.
В свое время репутация Чечере основывалась на его инструментальной музыке. Наполи-Синьорелли называл его "превосходным контрапунктистом" и хорошим скрипачом, хотя, как заметил Мондольфи, сохранившиеся записи свидетельствуют о том, что он был флейтистом. Эти произведения характерны для итальянской камерной музыки 1740-1760 годов. Тематические разделы составлены мозаично из коротких мелодических идей, не имеющих большого лирического значения, с частыми повторениями, как буквальными, так и последовательными. Гармонический язык узок. Каждый из оркестровых концертов для флейты содержит по пять частей, а в "концерте" для двух флейт и баса - всего три. В последнем все три части представлены в бинарной форме без повторов, и вторая часть части возвращается, чтобы начаться заново в тонике: эти две части различаются по своему развивающему материалу и выделенным тональностям; краткие динамические контрасты являются постоянной чертой.
Ноты сочинений Карло Чечере на сайте библиотеки IMSLP