Боргезе, Антонио Д.Р.
.... - ....
Назад
Borghese, Antonio D.R.
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антонио Д.Р. Боргезе был французским композитором и теоретиком итальянского происхождения, работавшим в конце XVIII века. Он, возможно, родился в Риме и, судя по всему, много путешествовал. Публикация его "Шести сонат" опуса 1 в Лондоне около 1776 года и постановка его оперы "Прекрасная венецианка" в Дублине в том же году, по-видимому, указывают на его присутствие на Британских островах в то время. В "Газетт де Сен-Петерсбург" от 16 июня 1780 года было помещено уведомление о том, что некий капельмейстер Боргезе прибыл в этот город и желает преподавать фортепиано и пение. Затем его имя появляется в связи с постановкой его оперы "Неожиданный счастливый момент" в Риге в 1783 году. Он прибыл в Париж не позднее 1785 года, когда его имя было внесено в "Таблетки славы музыкантов"*; в нем говорится, что он сочинил несколько симфоний, секстетов, квартетов, трио, сонат, концертов и пьес для клавесина, но ни одно из этих произведений не найдено. В декабре 1785 года он получил привилегию на публикацию своего труда "Музыкальное искусство, возвращенное к своим истинным принципам … переведено с итальянского", а в 1786 году его опера "Барошка" была поставлена в Париже.
Английские издания "Музыкального искусства" появились в Лондоне в 1790 и 1795 годах, что указывает на то, что Боргезе мог эмигрировать в Англию, спасаясь от Революции. Издание 1790 года является пересмотренной версией более раннего французского, несмотря на заявление о том, что оно было "переведено с оригинального итальянского". В 1799 году Боргезе вернулся в Париж, выступив в концерте со своей женой, скрипачкой и пианисткой Агатой-Элизабет-Генриеттой Ларриве (младшей дочерью певцов Анри и Мари Жанны Ларриве). Помимо своих трех опер и трактата, Боргезе написал лишь несколько небольших инструментальных и вокальных пьес; его жена сочинила набор из трех сонат для фортепиано в сопровождении скрипки и баса.
Трактат Боргезе "Музыкальное искусство, возвращенное к своим истинным принципам" разделен на три основные части ("Теория", "Практика" и "Исполнение музыки") с главами о природе и составе гармонии. Трактат в основном посвящен искусству аккомпанемента и, следовательно, больше касается гармонических импликаций мелодии, чем самой гармонии как таковой. Предисловие к английскому изданию показывает явное недовольство Боргезе первоначальным приемом его "системы" во Франции, где она получила неблагоприятный отзыв в "Меркюр де Франс". Его музыкальные сочинения, судя по сохранившимся названиям и опусам, относятся к популярным в его время жанрам камерной и театральной музыки.
Сценические произведения
Инструментальные произведения
Вокальные произведения
----------
*"Таблетки славы музыкантов" — это русский перевод названия французского сборника «Tablettes de renommée des musiciens».
Что это такое:
Это был своего рода справочник или "кто есть кто" в музыкальном мире Парижа того времени. Опубликованный в 1785 году, он содержал краткие биографии, списки произведений и контактную информацию о самых известных и модных композиторах, инструменталистах и певцах, активных в Париже.
Его значение:
Это предшественник современных музыкальных энциклопедий, биографических словарей и профессиональных гильдий.
Для музыканта того времени попасть в эти "таблетки" означало общественное признание и принадлежность к музыкальной элите.
Для нас сегодня этот сборник является бесценным историческим источником, который помогает установить, кто был известен в Париже в 1785 году, чем они занимались и какие произведения считались важными.
Таким образом, упоминание о том, что имя Боргезе было внесено в "Таблетки славы музыкантов", говорит о том, что к 1785 году он сумел добиться определенной известности в парижских музыкальных кругах.
Ноты сочинений Антонио Д.Р. Боргезе на сайте библиотеки IMSLP