Алипранди, Бернардо
1710 - 1792
Назад
Aliprandi, Bernardo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бернардо Алипранди был итальянским виолончелистом и композитором. Хотя ранние источники утверждают о его миланском происхождении, точные сведения о его семье не найдены. Алипранди был одним из многочисленных итальянских музыкантов, построивших карьеру к северу от Альп. Впервые его имя появляется в документах баварского двора в Мюнхене 1 октября 1731 года, где он был назначен камерным и придворным музыкантом с годовым жалованием в 1000 флоринов. 22 августа 1737 года он сменил Джованни Баттисту Феррандини на посту композитора камерной музыки. 11 марта 1744 года он был повышен до концертмейстера с увеличением жалования до 1200 флоринов. К 1777 году его оклад был сокращен до 1105 флоринов, а в 1778 году он вышел на пенсию с содержанием в 500 флоринов. В 1791 году он проживал во Франкфурте; прошение его сына, Бернардо Марии, датированное маем 1793 года, указывает на то, что к тому времени композитор уже скончался.
Произведения Алипранди, созданные для баварской придворной оперы, включают оперы "Митридат" и "Семирамида узнанная". Он также написал театральное празднество для Нимфенбурга "Аполлон среди муз на Парнасе" и два произведения для постановки в Мюнхенском иезуитском колледже: "Третье призвание на брак сына царя" и "О пути с небес". Опера "Ифигения в Авлиде", иногда приписываемая Алипранди, вероятно, принадлежит перу Джованни Порта. Клавир оперы "Митридат" и "Стояла Мать Скорбящая" 1749 года для сопрано, альта и камерного оркестра сохранились до наших дней. В каталоге мюнхенской придворной капеллы за 1753 год значатся 18 симфоний Алипранди. По оценке музыковеда Мюнстера, стиль Алипранди был консервативным и изолированным от новых тенденций в итальянской опере, однако музыка его "Стояла Мать Скорбящая" обладает эмоциональной силой.
Оперы и сценические произведения:
Духовная музыка:
Оркестровые произведения: