Виньяти, Джузеппе
.... - 1768

Назад

Vignati, Giuseppe

Портрет композитора Джузеппе Виньяти

  • Дата рождения: конец XVII века (предположительно)
  • Место рождения: Болонья (предположительно)
  • Дата смерти: 1768 год
  • Место смерти: Милан

Биография

Джузеппе Виньяти был итальянским композитором. Современные исследования не подтвердили его болонское происхождение; предполагается, что он умер незадолго до того, как Джованни Баттиста Саммартини сменил его на посту маэстро герцогской капеллы 8 ноября 1768 года. Самые ранние достоверные упоминания о нем датируются 1713 годом, когда он был маэстро ди капелла Академии "деи Фатикози" в Милане и написал кантату по случаю канонизации Андреа Авеллино. В период между 1719 и 1727 годами он написал серию опер для герцогского театра. Либретто первой из них, "Амлет", называет его маэстро ди капелла церкви Сан-Готтардо, герцогской капеллы. Однако документы государственного архива раскрывают, что он был лишь помощником Паоло Маньи там с 1718 года до 4 марта 1737 года (Маньи умер 21 февраля 1737 года). Служа в придворной капелле без вознаграждения до 12 июля 1735 года, Виньяти одновременно получал жалование как маэстро ди капелла церкви Сан-Надзаро-Маджоре (с 1726 года) и как клавесинист в герцогском театре. Хотя он играл на втором клавесине в 1748 и 1749 годах, чтобы позволить композиторам опер дирижировать с первого, он указан как маэстро ди капелла и первый клавесинист на весь сезон 1720, 1738, 1739 и 1743 годов. Его оперные партитуры утрачены, но об их качестве свидетельствует известность его певцов: Фаустина Бордони, Франческа Куццони, Антонио Бернакки и других. Большой размер его оркестра — 30 исполнителей в 1720 году, включая многих духовых инструменталистов — подразумевает богатые оркестровки.

Творчество

Джузеппе Виньяти был видной фигурой в музыкальной жизни Милана первой половины XVIII века. Его многолетняя деятельность в герцогской капелле и сотрудничество с ведущими оперными театрами демонстрируют его высокий профессиональный статус. Работа с выдающимися певцами своего времени свидетельствует о признании его композиторского таланта. Сохранившиеся духовные сочинения и кантаты показывают владение как церковными, так и светскими жанрами, характерное для итальянских композиторов эпохи барокко. Его оркестровые составы, включавшие значительное количество духовых инструментов, указывают на интерес к тембровому разнообразию и богатству инструментовки. Деятельность Виньяти представляет собой важное звено между поздним барокко и зарождающимся классическим стилем в Северной Италии.

Произведения

Оперы (утрачены):

  • "Амлет" ("Ambleto") (Милан, 1719)
  • "Порсена" ("Porsena") (Милан, 1719)
  • "Аквилий в Сиракузах" ("Aquilio in Siracusa") (Милан, 1720)
  • "Нерон" ("Nerone") (Милан, 1724)
  • "Великодушные соперники" ("I rivali generosi") (Венеция, 1726)
  • "Джирита" ("Girita") (Милан, 1727)

Кантаты:

  • "Пожелания мира по случаю канонизации блаженного Андреа Авеллино" ("Auguri di pace nella canonizzazione del B. Andrea Avellino") (1713)
  • "С этого друга" ("Da quest'amico")
  • "Смотреть с берега на лодочку" ("Mirar dal lido la navicella")
  • "В прекрасном лице Эвриллы" ("Nel bel volto d'Eurilla")
  • "На щеках" ("Nelle guancie")
  • "Освобожденная от берега" ("Sciolta dal lido") (1720)
  • "Если меня огорчает твоя суровость" ("Se m'affligge il tuo rigore")

Духовная музыка:

  • "Аве Мария" ("Ave Maria")
  • "Огненные молнии" ("Flammae fulmina")
  • "Градуал для Богоматери" ("Graduale per la BVM")
  • "Градуал для Святого Иоанна Крестителя" ("Graduale per S Giovanni Battista")
  • "Мария, чувствую вкус" ("Maria gustum sentio")
  • "Марианский антифон" ("Marian ant")
  • "Спаси, Царица" ("Salve regina")
  • "Тебе благодарственную" ("Tantum ergo")