Виньяти, Джузеппе
.... - 1768
Назад
Vignati, Giuseppe
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джузеппе Виньяти был итальянским композитором. Современные исследования не подтвердили его болонское происхождение; предполагается, что он умер незадолго до того, как Джованни Баттиста Саммартини сменил его на посту маэстро герцогской капеллы 8 ноября 1768 года. Самые ранние достоверные упоминания о нем датируются 1713 годом, когда он был маэстро ди капелла Академии "деи Фатикози" в Милане и написал кантату по случаю канонизации Андреа Авеллино. В период между 1719 и 1727 годами он написал серию опер для герцогского театра. Либретто первой из них, "Амлет", называет его маэстро ди капелла церкви Сан-Готтардо, герцогской капеллы. Однако документы государственного архива раскрывают, что он был лишь помощником Паоло Маньи там с 1718 года до 4 марта 1737 года (Маньи умер 21 февраля 1737 года). Служа в придворной капелле без вознаграждения до 12 июля 1735 года, Виньяти одновременно получал жалование как маэстро ди капелла церкви Сан-Надзаро-Маджоре (с 1726 года) и как клавесинист в герцогском театре. Хотя он играл на втором клавесине в 1748 и 1749 годах, чтобы позволить композиторам опер дирижировать с первого, он указан как маэстро ди капелла и первый клавесинист на весь сезон 1720, 1738, 1739 и 1743 годов. Его оперные партитуры утрачены, но об их качестве свидетельствует известность его певцов: Фаустина Бордони, Франческа Куццони, Антонио Бернакки и других. Большой размер его оркестра — 30 исполнителей в 1720 году, включая многих духовых инструменталистов — подразумевает богатые оркестровки.
Джузеппе Виньяти был видной фигурой в музыкальной жизни Милана первой половины XVIII века. Его многолетняя деятельность в герцогской капелле и сотрудничество с ведущими оперными театрами демонстрируют его высокий профессиональный статус. Работа с выдающимися певцами своего времени свидетельствует о признании его композиторского таланта. Сохранившиеся духовные сочинения и кантаты показывают владение как церковными, так и светскими жанрами, характерное для итальянских композиторов эпохи барокко. Его оркестровые составы, включавшие значительное количество духовых инструментов, указывают на интерес к тембровому разнообразию и богатству инструментовки. Деятельность Виньяти представляет собой важное звено между поздним барокко и зарождающимся классическим стилем в Северной Италии.
Оперы (утрачены):
Кантаты:
Духовная музыка: