Валентини, Микеланджело
1720 - 1768
Назад
Valentini, Michelangelo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Микеланджело Валентини был итальянским композитором. Он называл себя учеником Леонардо Лео, хотя не найдено свидетельств его обучения в неаполитанских консерваториях, где преподавал Лео. В феврале 1744 года он безуспешно пытался занять место органиста в королевской капелле в Неаполе. Как и многие другие молодые композиторы того времени, он впервые привлек к себе внимание публики постановкой комических опер: "Деметрий" на либретто А. Паломбы в Неаполе в театре Нуово зимой 1745 года и "Благородная виллана" на либретто Паломбы в Неаполе в театре деи Фиорентини весной 1748 года. Популярная певица Регина Валентини была сестрой композитора; исследователь Прота-Джурлео предположил, что он путешествовал с ней на гастроли.
Хотя не найдено свидетельств о какой-либо постоянной должности, можно предположить из постановок следующих шести опер Валентини, что он много времени проводил в Северной Италии в течение последующих десяти лет: "Милосердие Тита" и "Адриан в Сирии", обе для Болоньи на либретто Метастазио в театре Формальяри 3 января 1753 года — вероятно, переработаны для открытия Нового придворного театра в Модене 26 декабря 1768 года — и карнавала 1753 года, "Андромаха" для Милана на либретто Зено с дополнениями А. Сальви в Герцогском театре 26 декабря 1754 года, "Солиман" для Турина на либретто Мильявакка в Королевском театре в 1756 году, "Поражение Дария" на либретто С.А. Морбилли в Генуе в театре Сан-Агостино во время карнавала 1757 года и "Вириата" по мотивам "Сифака" Метастазио в Павии в театре Омодео во время карнавала 1761 года. Работы для Турина и Модены имели особый успех.
Микеланджело Валентини работал преимущественно в жанре оперы-сериа. Его творчество демонстрирует влияние неаполитанской школы, в частности его заявленного учителя Леонардо Лео. Для не очень плодовитого композитора сохранилось необычное количество музыки Валентини, что позволяет изучать его стиль. Его успех в таких важных музыкальных центрах, как Турин и Модена, свидетельствует о признании его таланта современниками.
Оперы:
Сохранившиеся фрагменты: