Вашон, Пьер
1738 - 1803

Назад

Пьер Вашон (Pierre Vachon) - Французский скрипач и композитор

Родился 3 июня 1738 года, Авиньон - умер 7 октября 1803 года, Берлин. 

Сын Игнаса Жозефа Вашона и Мари-Анны Виллельм. По словам Фетиса, он приехал в Париж и учился игре на скрипке у Карло Кьябрано, который жил там в 1751 году. Его публичный дебют состоялся на концерте Spirituel 24 декабря 1756 года, на котором он сыграл один из своих собственных концертов, и в 1758 году он добился дальнейшего успеха на двенадцати концертах. Он был первой скрипкой в оркестре принца Конти по крайней мере с ноября 1761 года и выступал с концертами при королевском дворе в Фонтенбло. Вместе с Жан-Клодом Триалом, еще одним музыкантом, нанятым судом, он написал две оперы: "Рено д'Аст" и "Эзоп в Кифаре". Однако, как отмечают Бахомон и Гримм, эти и другие драматические произведения не имели большого успеха. Вашон совершал поездки в Лондон в 1772, 1774 и снова в 1777 годах, ненадолго возвращаясь в Париж в промежутках между ними. В период с 27 апреля 1772 по 5 июня 1777 года (Маквей) он примерно 13 раз выступал на благотворительных концертах и в ораториальных постановках, а также дирижировал и выступал в качестве солиста на концертах и сольных выступлениях. Например, 27 апреля 1772 года на благотворительном концерте в театре Хеймаркет он исполнил дуэт с Дюпором и концерт. В течение 1774 года он пять раз выступал в театре Друри-Лейн в концертах во время исполнения ораторий Генделя, Смита и Стэнли; в 1777 году он, вероятно, играл на альте в камерном концерте в the Tottenham Street Rooms, а на скрипке в квартете с Кремером, Джардини и Кросдиллом на благотворительном концерте. Согласно музыкальному альманаху, он, по-видимому, оставался в Англии до 1778 года. Около 1784 года он отправился в Германию в качестве музыканта при Палатинском дворе, а два года спустя стал руководителем королевского оркестра в Берлине вместе с Бендой. Композитор высоко оценил его игру в опере Диттерсдорфа "Аптекарь и доктор" в Шарлоттенбурге в 1789 году. Вашон покинул свой пост там в 1798 году, получив пенсию, которую продолжал получать до самой своей смерти. Как свидетельствует портрет Кармонтеля и стихотворение, напечатанное в "Меркюр де Франс" в 1758 году, современники восхищались Вашоном как солистом и исполнителем камерной музыки. В 1780 году Ла Борд описал его как "одного из самых очаровательных скрипачей, которых мы когда-либо слышали, прежде всего в составе трио и квартета" (iii, 488). Как композитор, он также проявил себя в камерной музыке, опубликовав сонаты, трио и около 30 квартетов в Париже и Лондоне. По словам Ла Лоренси, его виртуозное скрипичное мастерство было вдохновлено Гавиньесом, а разнообразные смычковые техники - Тартини. В то время как его дивертисменты и дуэты соч.5 были рассчитаны на любителей, его квартеты соч.5, 6, 7 и 11 отличаются разнообразием темпов, количества движений и тональности и предоставляют относительную независимость каждому исполнителю. Хотя сценическим произведениям Вашона, как правило, не хватало драматической связности и они не пользовались популярностью, он был одним из самых оригинальных и продуктивных композиторов струнных квартетов во Франции XVIII века, а его симфонии сочетают стиль французской школы с итальянским и мангеймским влияниями.

Ноты сочинений Пьера Вашона на сайте библиотеки IMSLP