Сен-Севен, Пьер-Филипп
1700 - 1768

Назад

Saint-Sévin, Pierre-Philippe

  • Дата рождения: около 1700 года
  • Место рождения: Ажен, Франция
  • Дата смерти: 15 мая 1768 года
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Пьер-Филипп Сен-Севен, известный под прозвищем L'abbé l'aîné, был французским виолончелистом. Родился около 1700 года в городе Ажен. В молодости служил maître de musique (музыкальным руководителем) в церкви Сен-Капре в Ажене, где получил малые духовные санации. Именно тогда его семья и получила прозвище «L'abbé».

Уже к 1722 году он оказался в Париже, где выступал как виолончелист и писал музыку для театральных постановок, в том числе к пьесам "L'âne d'or" («Золотой осёл») Шарля Пирона и "Les amours déguisés" («Преображённые любовные страсти») Луи Фюзелье и других авторов. Кроме этих спектаклей, он, вероятно, сотрудничал и с другими театрами Парижских ярмарок.

В 1730 году Сен-Севен поступил в оркестр Парижской Оперы виолончелистом, а вскоре занял место в первых пультах, где оставался до выхода на пенсию в 1767 году. В 1740-х годах он также был участником оркестра Концерт спиритуэль, где играл до 1762 года. С 1753 года и до своей смерти музыкант состоял в составе музыки королевской капеллы во Франции.

Творчество

Современники высоко ценили мастерство Сен-Севена. В июне 1745 года вместе с выдающимися музыкантами того времени — флейтистом Мишелем Блаве, виолистом Жаном-Батистом Форкре и скрипачом Мареллой — он исполнил "Paris Quartets" («Парижские квартеты») Георга Филиппа Телемана на четырёх концертах Концерт спиритуэль.

Музыкант оказал значительное влияние на распространение виолончели в Париже. По мнению Мишеля Корретта, автора "Méthode de violoncelle" («Метод игры на виолончели», Париж, 1741), именно Сен-Севен вместе с Батистином Стуком внёс важный вклад в вытеснение басовой виолы. Коррет писал о «счастливом появлении виолончели в Париже благодаря мессиром Батистину Стуку и L'abbé, обоим виртуозам». Он отмечал, что теперь именно виолончель стала главным инструментом для исполнения basso continuo в Королевской музыке, в Опере и на концертах.

Произведения

Собственных сочинений Сен-Севена не сохранилось, однако его деятельность как исполнителя оставила заметный след в истории французской музыки XVIII века. Он участвовал в постановках театральных пьес с музыкой, среди которых:

  • "L'âne d'or" («Золотой осёл») Шарля Пирона
  • "Les amours déguisés" («Преображённые любовные страсти») Луи Фюзелье и соавторов

Кроме того, он был исполнителем "Paris Quartets" («Парижские квартеты») Георга Филиппа Телемана, произведений, оказавших влияние на камерную музыку Франции.