Петруччи, Бризио
1737 - 1828
Назад
Petrucci, Brizio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бризио Петруччи был итальянским композитором. Он учился в семинарии в Имоле, а с 1750 года изучал право в Университете Феррары, получив докторскую степень в 1758 году. Одновременно он изучал музыку у Пьетро Берретты (1703–1759), маэстро ди капелла кафедрального собора Феррары.
Превратив музыку в профессиональную деятельность, Петруччи стал содействующим Пьетро Марзоле, маэстро ди капелла кафедрального собора, и в 1784 году стал его преемником. Он занимал эту должность до первых лет XIX века.
Раннее творчество Петруччи отражает интерес к драматической музыке; его первым известным произведением стали хоры для трагедии Giovanni di Giscala (Джованни ди Джискала, 1760, Феррара). В 1762 году он участвовал в основании Академии любителей музыки (Accademia dei Dilettanti di Musica), где в 1763 году было исполнено его ораторио La madre de’ Maccabei («Мать Маккавеев», Феррара).
В 1765 году в Ферраре были поставлены две оперы сериозо; во второй, Demofoonte («Демофонт», Феррара), выступила его ученица, знаменитая Лукреция Агвиари, сделав одна из своих первых сценических появлений. Петруччи также работал маэстро аль чембало в театрах Бонакосси и Скрофа и создал комическую оперу I pazzi improvvisati («Случайные безумцы», 1770).
Позднее он сосредоточился на церковной музыке; по словам Фетиса, его псалмы с большим оркестром пользовались известностью по всей Италии. Известен также его Реквием 1822 года, возможно, отчасти из-за преклонного возраста композитора при его создании.
Сценические произведения:
Другие вокальные произведения:
Церковная музыка:
Многочисленные произведения, преимущественно для 4 голосов с оркестром, некоторые для 3–4 голосов с органом, включая: мессы; Реквием 1822; Te Deum; Stabat mater; псалмы; гимны; литании; месса, 4 голоса, оркестр; Tui sunt coeli, сольный голос с инструментами.
Ноты сочинений Бризио Петруччи на сайте библиотеки IMSLP