Петруччи, Бризио
1737 - 1828

Назад

Petrucci, Brizio

  • Дата рождения: 12 января 1737
  • Место рождения: Масаломбардо, близ Феррары, Италия
  • Дата смерти: 15 июня 1828
  • Место смерти: Феррара, Италия

Биография

Бризио Петруччи был итальянским композитором. Он учился в семинарии в Имоле, а с 1750 года изучал право в Университете Феррары, получив докторскую степень в 1758 году. Одновременно он изучал музыку у Пьетро Берретты (1703–1759), маэстро ди капелла кафедрального собора Феррары.

Превратив музыку в профессиональную деятельность, Петруччи стал содействующим Пьетро Марзоле, маэстро ди капелла кафедрального собора, и в 1784 году стал его преемником. Он занимал эту должность до первых лет XIX века.

Творчество

Раннее творчество Петруччи отражает интерес к драматической музыке; его первым известным произведением стали хоры для трагедии Giovanni di Giscala (Джованни ди Джискала, 1760, Феррара). В 1762 году он участвовал в основании Академии любителей музыки (Accademia dei Dilettanti di Musica), где в 1763 году было исполнено его ораторио La madre de’ Maccabei («Мать Маккавеев», Феррара).

В 1765 году в Ферраре были поставлены две оперы сериозо; во второй, Demofoonte («Демофонт», Феррара), выступила его ученица, знаменитая Лукреция Агвиари, сделав одна из своих первых сценических появлений. Петруччи также работал маэстро аль чембало в театрах Бонакосси и Скрофа и создал комическую оперу I pazzi improvvisati («Случайные безумцы», 1770).

Позднее он сосредоточился на церковной музыке; по словам Фетиса, его псалмы с большим оркестром пользовались известностью по всей Италии. Известен также его Реквием 1822 года, возможно, отчасти из-за преклонного возраста композитора при его создании.

Произведения

Сценические произведения:

  • Хоры для Giovanni di Giscala («Джованни ди Джискала», трагедия, Феррара, 1760)
  • Ciro riconosciuto («Признанный Кир», опера сериозо, П. Метастазио, Феррара, театр Бонакосси, карнавал 1765)
  • Demofoonte («Демофонт», опера сериозо, Метастазио, Феррара, Бонакосси, 26 декабря 1765), арии
  • Nitteti («Ниттети», драма пер музыку, Метастазио, Мантуя, Веккьо, карнавал 1766)
  • I pazzi improvvisati («Случайные безумцы», опера буффа, Феррара, Бонакосси, карнавал 1770)
  • Teseo in Creta («Тесей на Крите», театральное действие, Г.Ф. Фаттибони, Чезена, 1771, по случаю избрания кардинала Опиццо Паллавичини протектором Чезены)

Другие вокальные произведения:

  • La madre de’ Maccabei («Мать Маккавеев», ораторио, Феррара, 1763)
  • Davide eletto al trono («Избранный на трон Давид», ораторио, Имола, 1769)
  • La Virtù condottiera della Gloria («Доблесть, ведущая к славе», кантата, Имола, 1775)
  • La pace italica («Итальянский мир», кантата, Г. Муццарелли, Феррара, 1815)

Церковная музыка:

Многочисленные произведения, преимущественно для 4 голосов с оркестром, некоторые для 3–4 голосов с органом, включая: мессы; Реквием 1822; Te Deum; Stabat mater; псалмы; гимны; литании; месса, 4 голоса, оркестр; Tui sunt coeli, сольный голос с инструментами.

Ноты сочинений Бризио Петруччи на сайте библиотеки IMSLP