Джакобби, Джироламо
1567 - 1628
Назад
Giacobbi, Girolamo
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джироламо Джакобби был итальянским композитором. Он был тесно связан с базиликой Сан-Петронио в Болонье, где начал свою карьеру в качестве хориста в 1581 году, став платным певцом в 1584 году. Он был помощником руководителя капеллы с 1595 года и сам стал руководителем капеллы с 18 августа 1604 года по 1628 год, когда ушел в отставку из-за серьезной болезни. С февраля по апрель 1618 года он также был руководителем капеллы нового оратория Филиппинцев в Болонье, а с 1625 по 1628 год он руководил хором в церкви Сан-Джованни-ин-Монте. Будучи близким другом Банкьери, он был активным членом Болонской академии Флориди, которую Банкьери основал в 1614 году. В 1625 году она получила новое название Академии Филомузи и собиралась в доме Джакобби до своего роспуска в 1630 году; 13 июня 1620 года ее посетил Монтеверди. Упоминание о смерти Джакобби содержится в письме Банкьери к Монтеверди.
Джакобби был одним из первых композиторов вне Флоренции, писавших в новом монодическом стиле. В 1605 году он сочинил четыре интермедии для пасторальной пьесы "Филларминдо" графа Ридольфо Кампеджи. Интермедии были опубликованы в 1608 году под названием "Обманутая Аврора" в нескольких изданиях либретто, но музыка была опубликована под названием "Драматодия". Речитативы выдержаны в интенсивном, патетическом стиле, напоминающем "Эвридику" Якопо Пери, и чередуются с короткими ансамблями и строфическими, гомофонными хорами. В 1613 году Джакобби написал музыку для новых интермедий, названных "Похищенная Прозерпина", для той же пьесы. В своей духовной музыке он проявлял как консервативные, так и прогрессивные черты. Мотеты 1601 года бегло сочинены в идиоме позднего Возрождения Палестрины, с чутким осознанием тонального баланса и контраста в тех, что написаны для двух хоров. Концертные вечерние псалмы 1609 года находятся под влиянием более недавних инноваций венецианцев. Написанные длинными непрерывными разделами, с органным генерал-басом, они выразительны и драматичны по характеру, с частыми изменениями инструментовки и тембровой окраски. В предисловии Джакобби дал инструкции и предложения относительно расположения хоров, солистов и инструменталистов.
Сценические произведения
Духовная вокальная музыка
Ноты сочинений Джироламо Джакобби на сайте библиотеки IMSLP