Джакобби, Джироламо
1567 - 1628
Назад
Джироламо Джакобби (Girolamo Giacobbi) - Итальянский композитор
Крещён 10 августа 1567 года, Болонья - умер 23 декабря 1628 года, Болонья.
Он был тесно связан с базиликой Святого Петронио в Болонье, где в 1581 году начал свою карьеру в качестве певчего хора, а в 1584 году стал платным певцом. Он был ассистентом (промаджистером) маэстро ди капелла с 1595 года и сам был маэстро с 18 августа 1604 по 1628 год, когда ушел в отставку из-за тяжелой болезни. С февраля по апрель 1618 года он также был маэстро капеллы новой оратории Филиппини в Болонье, а с 1625 по 1628 год руководил хором церкви Святого Джованни в Монте. Близкий друг Банчиери, он был активным членом Болонской академии Флориди, которую Банчиери основал в 1614 году. В 1625 году она получила новое название Академия Филомузии и собиралась в доме Джакобби, пока не была расформирована в 1630 году; 13 июня 1620 года ее посетил Монтеверди. Упоминание о смерти Джакобби содержится в письме Банчиери к Монтеверди. Джакобби был одним из первых композиторов за пределами Флоренции, писавших в новом монодическом стиле. В 1605 году он сочинил четыре интермедии к пасторальной пьесе графа Ридольфо Кампеджи "Филармония". "Интермедия" была опубликована в 1608 году под названием "Аврора инганната" в нескольких изданиях либретто, но музыка была опубликована под названием "Драматодия". Речитативы написаны в напряженном, патетическом стиле, напоминающем "Эвридику" Якопо Пери, и чередуются с короткими ансамблями и строфическими, гомофоническими припевами. В 1613 году Джакобби написал музыку к той же пьесе "Прозерпина рапита" для "Нью интермедиэйшн". В своей духовной музыке он проявлял как консервативные, так и прогрессивные черты. Мотеты 1601 года написаны в стиле позднего Ренессанса Палестрины, с тонким пониманием тонального баланса и контраста в них для двух хоров. На сводные вечерни псалмы 1609 года повлияли более поздние новшества венецианцев. Написанные длинными непрерывными фрагментами, с органным континуо, они выразительны и драматичны по своему характеру, с частой сменой тембра и цветовой гаммы. В предисловии Джакобби дал инструкции и предложения относительно расстановки хоров, солистов и инструменталистов.
Ноты сочинений Джироламо Джакобби на сайте библиотеки IMSLP