Фиорони, Джованни Андреа
1715 или 1716 - 1778
Назад
Джованни Андреа Фиорони (Giovanni Andrea Fioroni) - Итальянский композитор
Родился в 1715 или 1716 году, Павиа - умер 19 декабря 1778 года, Милан.
В свидетельстве о его смерти указано, что он родился в 1715 году, но в документе от 1726 года в качестве года его рождения указан 1716 год. Это подтверждается свидетельством о его захоронении. Как утверждает Джервазони, он учился у Лео в Неаполе в течение 15 лет. 10 июня 1747 года он был в Павии, откуда отправил заявление о приеме на должность маэстро ди капелла Миланского собора. Судьи соревнований, в число которых входили Дж. Б. Мартини и Дж.А. Перти, изучавший композицию в античном стиле “sopra canti fermi ambrosiani”, отдал предпочтение Фиорони "per sapere e studio’. Он занимал этот пост с 16 декабря 1747 года до своей смерти. Он также занимал аналогичные посты в S Marco с 1762 года и в S Alessandro и S Maria della Visitazione (где он сменил Дж. Б. Саммартини) с 1775 года. Он написал ряд произведений для соборов Комо, Бергамо и Вимеркате. Несколько копий его нот, датированных 1780-ми и 90-ми годами, свидетельствуют о том, что они продолжали использоваться его преемниками; например, Франческо Бьянки записал несколько произведений Фиорони в период с 1782 по 1783 год. Столетие спустя музыка Фиорони все еще исполнялась в театре Санта Мария Прессо в Селсо, где он часто помогал отбирать певцов. Духовная музыка Фиорони, написанная в основном для довольно многочисленного коллектива Миланского кафедрального собора, отличается строгой простотой и двойным контрапунктическим стилем, а также приятными мелодическими линиями, часто тесно связанными с текстом. Произведения, написанные для церквей за пределами Милана, часто написаны в более свободном стиле, демонстрируя вдохновенное лирическое письмо и мелодическую креативность. О театральном стиле его утраченных ораторий и опер, вероятно, можно судить по привлекательным литургическим произведениям для сольных голосов. Инструментальная музыка, частично написанная до его назначения в Миланский собор, демонстрирует живое воображение и оригинальность, а также хорошее знание инструментов, для которых он писал. Фьорони восхищался, в частности, Берни, Ла Борде, Манфредини, Флоримо и Дж. Б. Мартини, чья переписка с Фьорони сохранилась до наших дней 8 писем. Моцарты познакомились с Фиорони в 1770 году (Рейзенотицен, 23 января - 24 марта), и Леопольд описал его и Саммартини как "лучших и наиболее уважаемых капельмейстеров этого города, на которых все полагаются" (письмо от 22 декабря 1770 года). К концу жизни влияние Фиорини как в Милане, так и за его пределами стало значительным. Среди его учеников были композиторы Карло Монца, Квирино Гаспарини, Бонези, Алессандро Ролла, Агостино Квалья и кастрат Луиджи Маркези. 24 ноября 1765 года Фиорони был принят в Филармоническую академию в Болонье и участвовал в отборе мастеров капеллы для различных итальянских церквей.
Ноты сочинений Джованни Андреа Фиорони на сайте библиотеки IMSLP