Драги, Антонио
1634 или 1635 - 1700

Назад

Антонио Драги (Antonio Draghi) - Австрийский композитор, администратор и либреттист итальянского происхождения

Родился между 17 января 1634 и 16 января 1635 года, Римини - умер 16 января 1700 года, Вена.

Возможно, брат Джованни Баттисты Драги. Он был одним из самых выдающихся музыкантов Вены в последней трети XVII века и исключительно плодовитым композитором опер, ораторий и другой театральной музыки.

Римини указан как место происхождения Драги не только в первых известных биографических источниках в Падуе, но и в брачных документах Стефанского дома в Вене за 1661 год. В свидетельстве о смерти от 18 января 1700 года указано, что ему 65 лет, так что, по-видимому, он родился в Римини около 1634 года. В ноябре 1645 года, в возрасте около 11 лет, он поступил на службу в базилику Святого Антонио в Падуе в качестве певца-сопрано вместе со своим дядей и, вероятно, учителем музыки Франческо Флоридо (священнослужителем, который, по-видимому, работал в кафедральном соборе Урбании в качестве маэстро и органиста с 1642 по 1644 год)., который занимался игрой на струнных инструментах и органе. Драги пользовался большим уважением ("необходимость в почетной службе капеллы"): в 1646 году его зарплата была повышена, чтобы предотвратить его уход. В декабре 1647 года он и его дядя были уволены за то, что оставили свои обязанности без разрешения; Один только Драги был вновь принят на работу в августе 1648 года в качестве контральто, а с октября 1649 по декабрь 1651 года работал басистом. В следующем году он снова перешел в Академию делла Морте в Ферраре в качестве певца, получив свою последнюю зарплату в октябре 1657 года. В это время он также пел на празднике в Падуе в 1654 году и в опере П.А. Зиани "Удача Родопы и Дамиры", поставленной на карнавале 1657 года в театре Аполлинаре в Венеции. В 1658 году Драги начал свою долгую карьеру при императорском дворе в Вене, сначала в качестве баса в недавно основанной капелле вдовствующей императрицы Элеоноры, вдовы Фердинанда III. Его творческая деятельность началась с создания либретто к опере "Альмонте" на музыку Джузеппе Трикарико, которое было исполнено в Вене 9 июня 1661 года. В первые годы своего пребывания в Вене он продолжал активно работать как либреттист и написал тексты для драматических произведений таких композиторов, как Бертали и П.А. Зиани, а также для ряда своих собственных произведений. Первое музыкальное произведение, которое, без сомнения, можно отнести к его перу, - опера "Маскарата", датируется 1666 годом. Постепенное продвижение Драги к высшим музыкальным должностям при дворе Габсбургов свидетельствует о признании, которого он добился как композитор и администратор. Он продолжал служить вдовствующей императрице и в 1668 году стал помощником капельмейстера, а в 1669 году - капельмейстером при ее дворе. (Ее первым кандидатом на должность капельмейстера был Легренци, но император Леопольд I или его придворные убедили ее принять предложение Драги.) В этот период он также подготовил ряд драматических произведений для исполнения при императорском дворе. В знак признания этих заслуг и в связи с продолжающимся расширением театральной деятельности при императорском дворе в 1673 году он был назначен там директором музыкальной драматургии. Несмотря на свои тяжелые обязанности на этом посту, он оставался капельмейстером вдовствующей императрицы, пока 1 января 1682 года не сменил Шмельцер. Сын Драги, Карло Доменико (родился в Вене 21 мая 1669 года; умер в Вене 14 мая 1711 года), был принят в Высшую капеллу в качестве ученика Ф.Т. Рихтера в 1687 году. В знак признания заслуг его отца при дворе, император выделил ему специальную стипендию, которая позволила ему учиться в Италии с 1692 по 1693 год. С 1 октября 1698 года и до своей смерти он был одним из многочисленных придворных органистов. Он написал несколько арий для некоторых поздних светских произведений своего отца.

Ноты сочинений Антонио Драги на сайте библиотеки IMSLP