Даль Барба, Даниэль Пио
1715 - 1801

Назад

Даниэль Пио Даль Барба (Daniele Pio Dal Barba) - Итальянский композитор, скрипач, певец и либреттист

Родился 5 мая 1715 года, Верона - умер 26 июля 1801 года, Верона. 

В 1737 году он начал свою 50-летнюю карьеру скрипача и преподавателя в Вероне. Работа в архиепископстве Вац (Венгрия) и оперной труппе Минготти в Прессбурге (ныне Братислава) (1741) сделала его известным композитором и певцом. За его дебютом на сцене Веронезе в опере Пьетро Кьярини "Братья риконоскиути" (1743) последовали главные партии в опере "Сирота" (1744) и в его собственной опере-сериале "Тигр" (1744). Во время пребывания в Венеции в 1746-1747 годах он пел в нескольких оперных спектаклях (Театр Святого Ангела) и сочинил пародию "Великий Тамерлан" (театр Вендрамина). Выступлениям в летних оперных постановках "Артасерз" и "Деметрио" в Тренте предшествовал пост в Трентском епископстве. В 1749 году Даль Барба сменил Доменико Занату, бывшего маэстро капеллы Веронского кафедрального собора, на посту маэстро капеллы академий Филармоники и Филотимы в Вероне. За исключением трехлетнего отсутствия, он оставался маэстро Филотимской академии вплоть до ее роспуска в 1790-х годах. Среди его поздних оперных постановок "Сиро в Армении" (1750) выделяется своим космополитичным женским составом. В 1752 году он составил поэтическую антологию в честь нового венецианского дожа. Даль Барба познакомился с Леопольдом и Вольфгангом Моцартами в Филармонической академии в январе 1770 года; Леопольд отметил в письме от 11 января 1770 года, что он "спел экспромтом самые прекрасные стихи о Вольфганге". С 1740 года Даль Барба время от времени предоставлял священные произведения для соборной литургии. В апреле 1762 года он был назначен временным маэстро капеллы в кафедральном соборе и занял этот пост после смерти Джироламо Занаты в 1770 году. Помимо сочинения большого количества месс, гимнов и псалмов, он преподавал контрапункт в школе послушников. Он ушел с этой должности в 1779 году, но продолжал сочинять музыку до 1791 года. Сочинения Даль Барбы свидетельствуют о легком владении языком галанта. 12 скрипичных сонат (c1747) отличаются гибкими мелодическими идеями, декоративными лирическими линиями и формальным дизайном в стиле позднего барокко. Его недатированный цикл из пяти кантат представляет собой диалог между пасторальными персонажами Филено и Клори. Произведение необычно тем, что его стихи, посвященные Марии Терезии, сами по себе представляют собой парный речитатив и арию. Его духовные произведения сочетают в себе декламационные хоровые и сольные ариозо, обычно сопровождаемые скрипками и континуо. Он продолжал писать полихоральные переложения мессы и вечерних псалмов вплоть до 1770-х годов. Популярность его произведений в наши дни обусловлена их мелодичностью, гармонической ясностью и сентиментальным очарованием.

Ноты сочинений Даниэля Пио Даль Барбы на сайте библиотеки IMSLP