Бреваль, Жан-Батист Себастьян
1753 - 1823

Назад

Bréval, Jean-Baptist Sébastien

  • Дата рождения: 6 ноября 1753 года
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Дата смерти: 18 марта 1823 года
  • Место смерти: Коллижи, департамент Эна, Франция

Биография

Жан-Батист Себастьен Бреваль был французским композитором и виолончелистом. Он учился у Жана-Батиста Кюпи и, возможно, также брал уроки у Мартена Берто, одна из сонат которого включена в учебник Бреваля. К 1774 году он был активным учителем виолончели, а в следующем году опубликовал свои соч. 1, "Шесть концертных квартетов". В 1776 году он стал членом "Общества детей Аполлона". Он дебютировал в "Духовном концерте" (Concert Spirituel) в 1778 году, исполнив одну из своих собственных сонат; впоследствии сольные выступления и исполнения его произведений на этих концертах были частыми, а с 1781 по 1791 год он был членом его оркестра. Его музыка также исполнялась различными парижскими концертными обществами. После временного прекращения деятельности "Духовного концерта" он играл в оркестре театра "Фейдо" с 1791 по 1800 год. После этого он взял на себя управление "Концертами на улице Клери" и стал членом оркестра Парижской оперы, с поста которого ушел в отставку в 1814 году. Хотя документы Консерватории не подтверждают его официального преподавания там, экзаменационные отчеты указывают, что сочинения Бреваля использовались для обучения.

Творчество

Сочинения Бреваля, написанные между 1775 и 1805 годами, состоят в основном из инструментальной музыки и отражают современный ему парижский музыкальный вкус: изящные мелодии движутся энергичными ритмами и поддерживаются ненавязчивой гармонической структурой. Работы, написанные до 1783 года (все для струнных, в основном для камерных ансамблей), обычно представляют собой либо двух- или трехчастные композиции, использующие сонатную форму и форму рондо, либо одночастные произведения, использующие технику вариаций. Будучи короткими, элегантными и технически нетребовательными, они опираются на лирические мелодические жесты и их последующее развитие. Его современники ставили его в число лучших композиторов для музыкантов-любителей.

Более поздние произведения Бреваля, такие как превосходный "Концертирующая симфония" для кларнета, валторны и фагота соч. 38 (около 1795 года), характеризуются разнообразием и экспериментаторством. В этот средний период он писал для многих инструментальных составов и использовал более крупные формы, такие как концерт, симфония концертанте и опера, которые через мелодическое, гармоническое и структурное расширение показывают его созревание как композитора. Камерные работы этого периода раскрывают более сложную сонатную форму, требуют большей технической виртуозности и часто имеют три части. Его концерты, написанные для его собственного исполнения, находились под структурным влиянием Джованни Баттисты Виотти: точная тематическая организация, перемежающаяся виртуозными пассажами.

Произведения

Оркестровые сочинения

  • Концертирующие симфонии (соч. 4, 11, 30, 31, 33, 38) для различных солирующих инструментов (2 скрипки, альт, виолончель, гобой, валторна, кларнет, фагот и их комбинации)
  • Семь концертов для виолончели с оркестром (соч. 14, 17, 20, 22, 24, 26, 35)

Камерная музыка

  • Квартеты: соч. 1, 5, 7, 18 для различных струнных составов
  • Трио: соч. 3, 8, 27, 32, 39 для различных составов (скрипка, альт, виолончель, флейта, контрабас)
  • Дуэты: многочисленные сонаты и дуэты для 2 скрипок, скрипки и альта, 2 виолончелей, 2 флейт, скрипки и виолончели (соч. 2, 6, 10, 15, 16, 19, 21, 23, 25, 29, 32, 34, 37, 41)
  • Сонаты для виолончели и баса: соч. 12, 28, 40

Оперы

  • "Инес и Леонора, или Ревнивая сестра" ("Inès et Léonore, ou La soeur jalouse", 1788)

Прочие сочинения

  • Обработки и вариации на популярные темы (соч. 9, 13, 36)
  • Учебное пособие: "Трактат о виолончели" ("Traité du violoncelle"), соч. 42 (1804)

Ноты сочинений Жана-Батиста Себастьяна Бреваля на сайте библиотеки IMSLP