Бреваль, Жан-Батист Себастьян
1753 - 1823
Назад
Bréval, Jean-Baptist Sébastien
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жан-Батист Себастьен Бреваль был французским композитором и виолончелистом. Он учился у Жана-Батиста Кюпи и, возможно, также брал уроки у Мартена Берто, одна из сонат которого включена в учебник Бреваля. К 1774 году он был активным учителем виолончели, а в следующем году опубликовал свои соч. 1, "Шесть концертных квартетов". В 1776 году он стал членом "Общества детей Аполлона". Он дебютировал в "Духовном концерте" (Concert Spirituel) в 1778 году, исполнив одну из своих собственных сонат; впоследствии сольные выступления и исполнения его произведений на этих концертах были частыми, а с 1781 по 1791 год он был членом его оркестра. Его музыка также исполнялась различными парижскими концертными обществами. После временного прекращения деятельности "Духовного концерта" он играл в оркестре театра "Фейдо" с 1791 по 1800 год. После этого он взял на себя управление "Концертами на улице Клери" и стал членом оркестра Парижской оперы, с поста которого ушел в отставку в 1814 году. Хотя документы Консерватории не подтверждают его официального преподавания там, экзаменационные отчеты указывают, что сочинения Бреваля использовались для обучения.
Сочинения Бреваля, написанные между 1775 и 1805 годами, состоят в основном из инструментальной музыки и отражают современный ему парижский музыкальный вкус: изящные мелодии движутся энергичными ритмами и поддерживаются ненавязчивой гармонической структурой. Работы, написанные до 1783 года (все для струнных, в основном для камерных ансамблей), обычно представляют собой либо двух- или трехчастные композиции, использующие сонатную форму и форму рондо, либо одночастные произведения, использующие технику вариаций. Будучи короткими, элегантными и технически нетребовательными, они опираются на лирические мелодические жесты и их последующее развитие. Его современники ставили его в число лучших композиторов для музыкантов-любителей.
Более поздние произведения Бреваля, такие как превосходный "Концертирующая симфония" для кларнета, валторны и фагота соч. 38 (около 1795 года), характеризуются разнообразием и экспериментаторством. В этот средний период он писал для многих инструментальных составов и использовал более крупные формы, такие как концерт, симфония концертанте и опера, которые через мелодическое, гармоническое и структурное расширение показывают его созревание как композитора. Камерные работы этого периода раскрывают более сложную сонатную форму, требуют большей технической виртуозности и часто имеют три части. Его концерты, написанные для его собственного исполнения, находились под структурным влиянием Джованни Баттисты Виотти: точная тематическая организация, перемежающаяся виртуозными пассажами.
Оркестровые сочинения
Камерная музыка
Оперы
Прочие сочинения
Ноты сочинений Жана-Батиста Себастьяна Бреваля на сайте библиотеки IMSLP