Бони, Пьетро Джузеппе Гаэтано
1686 - ....

Назад

Boni, Pietro Giuseppe Gaetano

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно
  • Активен в первой половине XVIII века

Биография

Пьетро Джузеппе Гаэтано Бони был итальянским композитором, активным в первой половине XVIII века. Иногда его ошибочно считали композитором оперы "Сын лесов", исполненной в Модене в 1700 году, но согласно Шмидлю, это произошло из-за путаницы его имени с именем Козимо Бани. Вероятно, он учился в Болонье, поскольку оттуда в 1711 году ему была дана рекомендация к Корелли в Риме. Предполагается, что он оставался в Риме некоторое время, поскольку его "Двенадцать камерных сонат для виолончели и чембало" соч. 1 были опубликованы там в 1717 году. В том же году, возможно, благодаря этой публикации, он был принят в члены Болонской филармонической академии. На титульной странице его "Камерных дивертисментов для скрипки, виолоне, чембало, флейты и мандолины" соч. 2 (Рим, без даты) он назван священником. В 1719 году его "Кантата на рождественскую ночь" была исполнена в Перудже; возможно, это то же самое произведение, что и "Кантата на святейшее рождество нашего господа Иисуса Христа" для двух голосов и инструментов, хранящаяся в рукописи в Манчестере. Его опера "Тит Манлий" на текст Маттео Нориса была исполнена в Риме 8 января 1720 года, а его оратория "Святая Розалия" - в Болонье в 1726 году. В либретто этого произведения он упоминается как аббат. Его "Двенадцать сонат для скрипки, виолоне и чембало" соч. 3 были опубликованы в Риме в 1741 году.

Творчество

Пьетро Джузеппе Гаэтано Бони работал в переходный период между поздним барокко и ранним классицизмом. Его творчество охватывает различные жанры: оперу, ораторию, кантату и инструментальную музыку. Инструментальные сочинения Бони, особенно сонаты для виолончели и чембало, демонстрируют влияние Арканджело Корелли и болонской школы. Его камерные дивертисменты для разнообразных составов инструментов отражают популярную в то время практику домашнего музицирования. Сочетание духовного сана с сочинением светской музыки, включая оперы, было характерно для итальянских композиторов-аббатов того времени. Творчество Бони представляет интерес как пример региональной итальянской музыкальной традиции outside основных центров венецианской и неаполитанской оперы.

Произведения

Оперы

  • "Тит Манлий" ("Tito Manlio") (1720)

Оратории

  • "Святая Розалия" ("S Rosalia") (1726)

Кантаты

  • "Кантата на рождественскую ночь" ("Cantata per la notte di Natale") (1719)
  • "Кантата на святейшее рождество нашего господа Иисуса Христа" ("Cantata per il SS natale di Nostro Signore Giesu Christo") для двух голосов и инструментов

Инструментальная музыка

  • "Двенадцать камерных сонат для виолончели и чембало" ("XII Sonate per camera a violoncello e cembalo") соч. 1 (1717)
  • "Камерные дивертисменты для скрипки, виолоне, чембало, флейты и мандолины" ("Divertimenti per camera a violino, violone, cimbalo, flauto e mandola") соч. 2 (без даты)
  • "Двенадцать сонат для скрипки, виолоне и чембало" ("XII Sonate a violino e violone e cembalo") соч. 3 (1741)
  • Рукописные сонаты для скрипки и бассо континуо

Ноты сочинений Пьетро Джузеппе Гаэтано Бони на сайте библиотеки IMSLP