Барбелла, Эмануэле
1718 - 1777
Назад
Эмануэле Барбелла (Emanuele Barbella) - Итальянский скрипач и композитор
Родился 14 апреля 1718 года, Неаполь - умер 1 января 1777 года, Неаполь.
Его первым учителем был его отец, Франческо Барбелла, композитор и маэстро скрипки в консерватории Святой Марии Лорето. Позже он обучался у Анджело Дзаги и Паскуалино Бини, известного ученика Тартини. В области теории и композиции он был учеником Микеле Каббалоне вплоть до его смерти в 1740 году, а затем, до 1744 года, учился у Леонардо Лео. История о том, что Лео считал его глупым, возникла из-за неправильного толкования юмористической скромности Барбеллы в автобиографическом очерке, который он представил для "Истории Берни". В 1753 году Барбелла стал первым скрипачом неаполитанского театра Нуово, а три года спустя поступил в королевскую капеллу. С 1761 года и до своей смерти он был членом оркестра Сан-Карло. Вполне возможно, что он посетил Англию в 1760-х годах, поскольку его сочинение №1 было напечатано в Лондоне Освальдом "для автора’. Хотя нет никаких свидетельств того, что Барбелла входил в число лучших итальянских скрипачей, его уважали как исполнителя и восхищались им как педагогом и композитором. Берни, который стал его другом и полагался на его знания, признался, что был несколько разочарован его игрой, жалуясь на отсутствие разнообразия, "сонливость тона" и "недостаток оживления’. Тем не менее, он также находил много поводов для похвалы, особенно когда слушал Барбеллу в маленькой комнате, и говорил о его "вкусе и выразительности", а также о его "удивительно приятном тоне’. Композиции Барбеллы, которые, очевидно, имели скромный успех в Лондоне и Париже, отражают его позицию ученика Тартини (через Бини). Мастерство исполнения несомненно, но то, что показалось Берни "излишней фантазией", на самом деле оказалось не более чем изящной имитацией стиля Тартини. Случайные гармонические сюрпризы (по словам Берни, "привкус приятного безумия") могут представлять собой интерпретацию Барбеллой гармонических теорий Тартини. Юмористическая сторона личности этого привлекательного музыканта иногда проявляется в причудливых названиях программ и необычных указаниях темпа. Его добродушие и уравновешенный характер, вероятно, способствовали его эффективности как преподавателя и уважению, которым он пользовался у своих современников. Игнацио Раймонди был его самым известным учеником.
Ноты сочинений Эмануэле Барбелла на сайте библиотеки IMSLP