Арригони, Джованни Джакомо
1597 - 1675

Назад

Arrigoni, Giovanni Giacomo

  • Дата рождения: 10 марта 1597 года
  • Место рождения: Сан-Вито-аль-Тальяменто, Италия
  • Дата смерти: 8 июня 1675 года
  • Место смерти: Сан-Вито-аль-Тальяменто, Италия

Биография

Джованни Джакомо Арригони был итальянским композитором и органистом эпохи барокко. Нет никаких свидетельств того, что он был связан с Карло Арригони. С 1632 по 1638 год он упоминается как органист придворной капеллы в Вене. После 1638 года он, по-видимому, не был активен в Вене, хотя его связь с венским императорским двором продолжалась: император Леопольд Первый был посвященным его трехактной театральной праздничной пьесы "Любовь Александра Великого и Роксаны". С 1638 года он находился в своем родном городе Сан-Вито-аль-Тальяменто и в Венеции, а с 1652 по 1655 год руководил оперной труппой в Удине. Согласно Эрнсту Людвигу Герберу, он был членом Венецианской академии Филэвтеров с академическим именем "Чувствительный", хотя это не обязательно означает, что он жил там. Он также, возможно, имел связи с двором герцога Карло Второго Мантуанского, поскольку посвятил ему свой сборник 1663 года.

Творчество

Три сохранившихся сборника Арригони показывают, что он отдавал предпочтение концертантному стилю. Их содержание включает независимые инструментальные партии, и книга 1635 года содержит четыре сонаты, две в шести частях и две в восьми. Вокальные произведения в этой книге охватывают широкий спектр форм, включая камерный дуэт, мадригал, диалог и чаконы, и показывают, что Арригони был беглым, компетентным композитором. Его праздничная театральная пьеса также очень разнообразна по формам и фактурам и включает комические сцены. Его творчество демонстрирует типичные черты итальянской музыки среднего барокко с сильным влиянием венецианской школы, особенно в использовании полихоральности и концертного стиля. Работа в Вене, вероятно, познакомила его с австрийскими и немецкими музыкальными традициями, что могло обогатить его собственный композиторский язык. Его деятельность в качестве импресарио в Удине указывает на его практическую вовлеченность в мир оперы своего времени.

Произведения

Духовная музыка

  • "Священные песнопения ... Вторая книга" ("Sacrae cantiones … liber secundus"), для 2-5 голосов, генерал-бас (орган) (Венеция, 1632)
  • "Концертные псалмы и некоторые с рипьенами" ("[8] Salmi concertate et alquanti con li ripieni"), для 3 голосов … с одним "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") для 5 голосов, 2 скрипки, опус 9 (Венеция, 1663)
  • Отдельные произведения в антологиях 1624, 1625, 1641, 1649 годов

Светская вокальная музыка

  • Мадригалы для 2, 3 голосов (Венеция, 1623), утеряны
  • "Камерные концерты" ("Concerti di camera"), для 2-9 голосов, инструменты, генерал-бас (Венеция, 1635)

Сценические произведения

  • "Любовь Александра Великого и Роксаны" ("Gli amori di Alessandro Magno e di Rosane") (праздничная театральная пьеса, 3 акта, Дж.А. Чиконьини), предположительно 1657–58, сохранились пролог, первый акт и немецкий перевод либретто

Инструментальная музыка

  • Четыре сонаты (в составе сборника "Камерные концерты", 1635)

Ноты сочинений Джованни Джакомо Арригони на сайте библиотеки IMSLP