Виола помпоза

Назад

О виоле помпоза

Пятиструнный альт, настроенный либо на c–g–d'–a'–e", то есть как обычный альт с дополнительной струной "ми", либо, возможно, на d–g–d'–g'–c", как предположил Гэлпин. Он использовался примерно с 1725 по 1770 год, и на нем играли на руке. Некоторые авторы (например, Х.К. Кох и И.Г. Граун) также называли его violino pomposo. Единственная сохранившаяся музыка для этого инструмента включает в себя два дуэта для флейты и альта помпоза или скрипки Г.П. Телемана (из "Мастера современной музыки"), двойной концерт И.Г. Грауна, две сонаты для камеры И.Г. Янича и сонату соло с продолжением К.Дж. Лидарти. Несколько авторов конца XVIII века ошибочно приписывали изобретение этого инструмента И.С. Баху, по-видимому, потому, что они путали виолу помпоза с виолончелью пикколо, которую И.К. Гофман из Лейпцига изготовил для Баха и для которой Бах иногда писал.