Певцы-кастраты

Назад

О певцах-кастратах

Иван Уилер

Очарование певцов-кастратов, изучающих увлекательную историю

История певцов-кастратов

Практика кастрации в музыкальных целях восходит к древним временам, но своего расцвета она достигла в период барокко. Спрос на певцов-кастратов был высок в Италии, где они выступали в операх и ораториях. Певцы-кастраты были уникальной и значительной частью истории музыки, особенно в период барокко с 16 по 18 века. Кастрат — певец мужского пола, которого кастрировали до полового созревания, чтобы сохранить высокий певческий голос. Эта практика была распространена в основном в Италии. Кастраты были весьма почитаемыми и востребованными исполнителями, прежде всего в опере. Их уникальные вокальные данные, сочетающие силу и диапазон мужского голоса с чистыми ангельскими качествами сопрано или меццо-сопрано, выделяли их среди других. Они могли достигать необычайно высоких нот, которых не мог достичь ни один естественный мужской голос.

Кастрацию обычно проводили опытные хирурги, которые удаляли яички, но оставляли остальные репродуктивные органы нетронутыми. Это позволило кастратам сохранить высокий голосовой диапазон, в то время как их тела развили силу и объем легких взрослого мужчины. Кастраты пользовались огромной популярностью, ими восхищались за виртуозность голоса и эмоциональная выразительность. Они исполняли ведущие партии в операх таких композиторов, как Гендель, Вивальди и Монтеверди. Многие композиторы специально сочиняли музыку, чтобы продемонстрировать свои уникальные таланты. Однако к концу 18 века практика кастрации в музыкальных целях вышла из моды из-за изменения вкусов и отношения к правам человека. В результате кастраты постепенно исчезли с музыкальной сцены.

Сегодня мы можем представить звучание и артистизм певцов-кастратов только через исторические записи и рассказы их современников. Хотя их история сложна и противоречива, кастраты оставили неизгладимый след в мире музыки.

Певцы-кастраты и их уникальные голоса

Кастраты были известны своими уникальными вокальными данными, которые сочетали в себе силу нижнего регистра мужчины с диапазоном высоких нот женщины. Как кастрация повлияла на их голоса и что сделало их пение таким захватывающим? Певцы-кастраты обладали поистине уникальными и чарующими голосами. Процедура кастрации, проведенная до полового созревания, не позволила их голосам подвергнуться естественным гормональным изменениям, которые приводят к удлинению и утолщению голосовых связок у мужчин в подростковом возрасте. В результате кастраты сохранили голосовой диапазон мальчика препубертатного возраста, развивая при этом объем легких и физическую силу взрослого человека. Результатом стал голос, сочетающий в себе силу, резонанс и выразительность мужчины с ловкостью, чистотой и тембром сопрано или меццо-сопрано. Кастрати обладал обширным диапазоном и мог петь как в сопрано, так и в альтовом регистре. Они могли воспроизводить неземные, ангельские высокие ноты, а также богатые и выразительные низкие ноты.

Кастраты были известны своим безупречным контролем дыхания, длинными устойчивыми фразами и способностью выполнять сложные вокальные орнаменты и украшения. Их голоса обладали уникальным качеством, называемым «voce piena», что в переводе с итальянского означает «полный голос». В нем было отчетливое, пронзительное и потустороннее качество, которое очаровывало публику. Певцов-кастратов ценили за их способность передавать широкий спектр эмоций: от нежных и деликатных до драматических и интенсивных. Они были известны своей выразительной интерпретацией, технической виртуозностью и способностью оказывать на слушателей глубокое эмоциональное воздействие.

Несмотря на отсутствие певцов-кастратов в современной музыке, записи и исторические описания их голосов продолжают очаровывать и вдохновлять музыкантов и энтузиастов сегодня. Уникальность их голосов остается свидетельством их необычайного таланта и музыкального мира, в котором они когда-то жили.

Наследие певцов-кастратов

Несмотря на спорный характер кастрации, певцы-кастраты оказали неизгладимое влияние на музыку. Некоторые из величайших композиторов эпохи барокко, в том числе Гендель и Вивальди, писали музыку специально для кастратов. Даже после того, как практика кастрации была запрещена, мужчины-сопрано продолжали исполнять оперные роли, изначально написанные для кастратов. Наследие певцов-кастратов многогранно и долговечно. Кастраты славились своей исключительной вокальной техникой. Они развили продвинутый контроль дыхания, ловкость и способность выполнять сложные вокальные упражнения. Их влияние на вокальную подготовку и технику можно увидеть и сегодня, особенно в сфере классического пения. Композиторы эпохи барокко, такие как Гендель и Вивальди, писали музыку, специально адаптированную для голосов кастратов. Их композиции продемонстрировали уникальные качества и возможности певцов-кастратов. Произведения, написанные с учетом кастратов, стали частью канона классической музыки и до сих пор исполняются и вызывают восхищение.

Кастраты были центральными фигурами в развитии и популярности оперы в период барокко. Они исполняли ведущие партии во многих операх, а их популярность помогла поднять оперу на новую высоту. Многие из величайших оперных произведений этой эпохи были созданы с учетом кастратов, что оказало неизгладимое влияние на жанр. Хотя кастратов больше не существует, их влияние в некоторой степени сохранилось в исторических записях и письменных отчетах. Эти записи дают представление об уникальных вокальных качествах певцов-кастратов и дают ценную информацию о прошлых практиках исполнения и интерпретациях.

Историческое и культурное значение: Феномен кастратов поднимает важные этические и социальные вопросы. Практика кастрации в музыкальных целях, хотя и вызывает сегодня споры, проливает свет на крайние меры, принятые в стремлении к художественному совершенству, и на ожидания общества, возлагавшиеся на исполнителей в прошлом. Наследие кастратов служит напоминанием о сложностях, связанных с гендерной идентичностью, правами человека и эволюцией культурных норм.

В целом, наследие певцов-кастратов заключается в их замечательных вокальных способностях, их влиянии на музыкальную композицию и вокальную технику, а также в историческом и культурном влиянии, которое они продолжают оказывать. Их уникальное место в истории музыки остается увлекательным предметом изучения и восхищения.

 

Партии для певцов-кастратов

  • Эвридика, Прозерпина, Музыка, «Орфей» Клаудио Монтеверди (1607)
  • Эвмей, «Возвращение Улисса на родину» Клаудио Монтеверди (1639)
  • Нерон, Оттон, «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди (1642)
  • Лидио, «Эгисф» Франческо Кавалли
  • Ринальдо, «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя (1711)
  • Оттон, «Оттон» Георга Фридриха Генделя (1723)
  • Флавий, «Флавий» Георга Фридриха Генделя (1723)
  • Юлий Цезарь, Птолемей, Нирено, «Юлий Цезарь» Георга Фридриха Генделя (1724)
  • Бертарид, Унульф, «Роделинда» Георга Фридриха Генделя (1725)
  • Сципион, «Сципион» Георга Фридриха Генделя (1726)
  • Александр, «Александр» Георга Фридриха Генделя (1726)
  • Адмет, «Адмет» Георга Фридриха Генделя (1727)
  • Кир, «Кир» Георга Фридриха Генделя (1728)
  • Птолемей, «Птолемей» Георга Фридриха Генделя (1728)
  • Руджеро, «Альцина» Георга Фридриха Генделя (1728)
  • Орфей, «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка (1762)
  • Рено, «Армида» Кристофа Виллибальда Глюка (1777)
  • Алкид, «Алкид» Дмитрия Бортнянского (1778)
  • Ромео, «Ромео и Джульетта» Николо Антонио Дзингарелли (1796)
  • Аврелиан, «Аврелиан в Пальмире» Джоаккино Россини (1813)