mezza voce (ит. мэ́цца во́че)

Назад

Вполголоса.

Mezza voce, меццавоче ("вполголоса"). Направление как в вокальной, так и в инструментальной музыке, направленное на создание тихого, сдержанного звучания, обнаруженное еще в "Opinioni" Тоси (1723), где рекомендуется, чтобы восходящие апподжиатуры, особенно те, которые включают хроматические интервалы, исполнялись mezza voce. Это весьма специфическое направление чаще всего встречается в оперных партитурах XIX века: например, во втором акте оперы Верди "Отелло" повествование Яго о сне Кассио ("Era la notte, Cassio dormiva") исполняется mezza voce. Это встречается также в инструментальной музыке, например, в медленных частях у Бетховена, в очень похожих обстоятельствах Бетховен также использовал sotto voce. Французский эквивалент в 18 веке, à demi или à demi voix, также применялся как к вокальной, так и к инструментальной музыке. Mezza voce полностью отличается от Messa di voce.