articolazione (ит. артиколациóнэ)

Назад

Артикуляция.

Артикуляция и построение фраз представляют собой некоторые из основных способов, с помощью которых исполнители, а следовательно, и слушатели, могут "осмыслить" поток недифференцированного звука и преобразовать время на часах в музыкальное. В тональной музыке в более узком смысле они (вместе с тональностью и тематической организацией) являются двумя главными элементами, вносящими вклад в разнообразие в рамках органического единства; и это те элементы, за которые исполнитель несет самую непосредственную ответственность. Очевидно, что они важны для анализа музыки. Тем не менее, теория фразировки является относительным новичком в теории музыки и по-прежнему занимает в ней несколько периферийное и проблематичное положение. Возможно, это связано с тем, что тонкости артикуляции трудно записать, и они, как правило, передаются устно, а не в полной нотной форме; возможно, они должны быть столь же поддающимися этномузыкологическому анализу, как и обычно используемые методы, основанные на документах. Более того, в традиционной теории почти не рассматривается мелкомасштабная артикуляция, за исключением тех случаев, когда это способствует формулированию; лишь недавно аналитики и специалисты в области изучения перформанса начали запоздалое исследование его роли в музыкальном самовыражении. Следовательно, теория фразировки была сформулирована в основном в терминах лингвистической аналогии, подразумеваемой в ее терминологии (фраза, предложение, точка), а не в терминах вокальных и инструментальных приемов, таких как смычковые и язычковые движения, которые формируют мелкую артикуляцию.