arco (ит. а́рко)

Назад

Смычок; играть смычком (в противоположность pizzicato).

Этот термин относится к смычку, используемому при игре на струнных инструментах, таких как ребеки, скрипки, альты и представители семейства скрипичных инструментов. Как музыкальный термин в западной музыке, "арко" обычно используется после слова "пиццикато", чтобы указать игроку, что он или она должны возобновить игру смычком.
Ланфранко в "Искрах музыки" (1533) упоминал "violoni da tasti e da Arco" и “violette da arco senza tasti”. Этот термин также встречается в ряде итальянских трактатов об искусстве владения смычком и, в первую очередь, в серии вариаций, приписываемых Тартини, "Искусство смычка" (1758).
Возможно, первое использование слова "арко" для обозначения возобновления игры смычком встречается в опере Монтеверди "Битва Танкреди и Клоринды" (1624). Его инструкции таковы: "здесь нужно отложить смычок в сторону и пощипать струны двумя пальцами", а затем "здесь нужно снова взяться за смычок [арко]". Й.Й. Вальтер в начале десятого каприччио из оперы "Гортань небесная" (1688) написал "сенза арко", чтобы указать, что произведение следует выщипывать по всей длине. В своей "Школе скрипачей" (1756) Леопольд Моцарт написал: "Коль арко" - означает "со смычком"… Это для того, чтобы напомнить вам, что смычок нужно использовать снова". Со времен Паганини и до наших дней существует бесчисленное множество примеров сочетания пиццикато и арко.