antecedente (ит. антэчэдэ́нтэ)

Назад

1) тема фуги; 

2) нач. голос в каноне.

Названия, данные паре музыкальных произведений, которые дополняют друг друга благодаря ритмической симметрии и, что более важно, гармоническому балансу, установленному их сочетанием. Предшествующие и последующие фразы часто начинаются с одного и того же музыкального материала, причем первая фраза заканчивается несовершенной каденцией, а вторая - совершенной каденцией или завершенной модуляцией в новой тональности; они составляют то, что обычно называют периодом. Эти термины наиболее применимы к музыке, состоящей из обычных (двух-, четырех- или восьмитактных) фраз, сгруппированных по парам, особенно к танцевальной музыке и стихотворным вставкам, организованным в двустишия или четверостишия.