answer (англ. áнсэ)

Назад

Спутник, ответ в фуге.

В фуге - вторая версия темы, изложенная в доминирующей тональности, как правило, вторым вступающим голосом. Писатели периода барокко чаще всего описывали эту версию как вступление с интервалом в 4-ю или 5-ю ступень от темы, но более поздние авторы, под влиянием тональной гармонии, чаще всего описывали ее как перенос темы в тональность доминанты. Начиная с позднего Ренессанса, музыканты осознали необходимость иногда изменять определенные ноты в ответе, чтобы сохранить тональность или лад произведения. Более конкретно, поскольку буквальная перестановка доминантной ноты на 5-ю ступень выше или на 4-ю ниже приводит к получению супертонической ноты, композиторы часто предпочитают вместо доминантной ноты использовать тоническую ноту, чтобы избежать изменения тона в тональности доминанты и ее доминанты. Такое изменение приводит к ответу в тональности; если изменений нет, результатом является реальный ответ. В эпоху барокко не существовало согласованной терминологии для обозначения этого явления, хотя оно широко обсуждалось, и большинство писателей того периода отдавали предпочтение тональным решениям. Прилагательные "реальный" и "тональный" вошли в обиход в 18 веке; например, Дж.Б. Мартини во втором томе "Esemplare", "ossia Saggio fondamentale pratico di contrappunto" (1775), назвал эти два типа фуга-реале и фуга-дель-туоно. Современные теоретики, в отличие от своих коллег в стиле барокко, склонны считать оба варианта ответа одинаково обоснованными. Возможно, их склонит к этому мнению изучение фуг Баха, в которых в изобилии можно найти как реальные, так и тональные ответы.