Amboß (нем. áмбос)

Назад

Наковальня (применялась как ударный инструмент).

В оркестре - ударный инструмент неопределенной высоты; классифицируется как ударный идиофон. Он может состоять из одного или двух металлических стержней, установленных на резонирующей раме, небольшого отрезка стальной трубы или строительных лесов, или настоящей кузнечной наковальни. Последний используется, но редко из-за его большого веса, заменители обеспечивают реалистичное звучание. В каждом случае, хотя и получаются определенные ноты, они обычно не прописываются. Преториус изобразил кузнечную наковальню, по которой бьют кувалдой, в своем "Театре инструментов" (1620). Более раннее упоминание об этом инструменте встречается в "Инструментальной музыке дня" Агриколы (1529). В хоре "Наковальня" из оперы Верди "Трубадур" требуются две наковальни (incudini). Вагнер забил "за одну наковальню" в "Песне о ковке" в "Зигфриде" и "за 18" в "Золотом Рейне". Среди других примечательных примеров использования наковальни в оркестровых партитурах - "Демон" Обера, "Филемон и бавкида" Гуно, "Бенвенуто Челлини" Берлиоза, Третья симфония Бакса, "Пир Валтасара" Уолтона, "Ионизация" Вареза и церковная притча Бриттена "Горящая печь". Джордж Бенджамин использовал набор из 12 стальных трубок в Antara (1985-1987). Компания Kolberg выпустила двухоктавный набор этих настроенных до–си".