allegretto (ит. аллегрэ́тто)
НазадСредне, между allegro и andante, умеренно скоро, оживлённо, уменьшительное от allegro/
Обозначение темпа (и настроения), обычно указывающее на что-то менее быстрое и, возможно, более беззаботное, чем Allegro. Но есть некоторые свидетельства того, что в Париже примерно в 1800 году он считался более быстрым, чем allegro, особенно в "Искусстве виолончели" Ж.Б. Картье (Париж, 1798) и в "Плексихронометрических чтениях" Ренодена. Оно иногда встречается у Вивальди и Доменико Скарлатти, но почти не встречается у их предшественников, хотя Броссар упоминал это слово в своем Словаре 1703 года. Во второй половине XVIII века он приобрел особую популярность, поскольку идея быстрого темпа, в котором ни в коем случае не должно быть никаких признаков спешки, была особенно характерна для галантного стиля. Леопольд Моцарт (1756) сказал, что ее следует исполнять “красиво, легкомысленно и шутливо”. При включении в градуированные списки темповых отметок он обычно помещался между allegro и andantino. В отличие от allegro, он актуален только в музыкальном контексте. Медленная часть Седьмой симфонии Бетховена, пожалуй, является самым известным примером аллегретто, и представление о точной природе этого слова может возникнуть в результате попытки рассмотреть, как повлияло бы на эту часть, если бы Бетховен предпочел обозначить ее андантино.