Air à boire (фр. эр а буáр)

Назад

Французская застольная песня. Этот термин использовался главным образом в период со второй половины 17-го века по середину 18-го века для обозначения строфических, силлабических песен, тексты которых носят легкий, фривольный характер, в отличие от серье, чьи тексты посвящены любви, пасторальным сценам или политической сатире. Его предшественником был "Шансон на буаре"; заметной разницы между этими двумя видами нет.
Большинство арий в стиле буар появилось в Париже в виде гравюр и рукописей для одного-трех голосов, с аккомпанементом для лютни или континуо. В период с 1674 по 1745 год было издано более 250 сборников, содержащих несколько тысяч песен, под названием "Песни о сере и буаре". По крайней мере, в двух сборниках добавлены ритурнели. Кроме того, некоторые сборники, как печатные, так и рукописные, содержат либо только арии в стиле буар – хорошими примерами являются сборники Камберта, Сикара и Дени Лефевра, – либо лишь несколько таких арий среди множества других типов песен (альбом Лефевра необычен тем, что рассчитан на четыре голоса). Среди плодовитых композиторов "Арий в буаре" - Буссе, Броссар, один из членов семьи Дю Бюиссон, Луи Лемер, Ренье и Сикар. Главными издателями были Кристоф Баллард (выпустивший несколько крупных серий антологий) и Буавен в Париже, а также Эстьен Роже в Амстердаме. В 1690-х годах "Арии из буара" были настолько модны, что каждые три месяца выходила новая коллекция.