acte de ballet (фр. акт де баллэ́)

Назад

Французское сценическое произведение 18 века в одном действии, похожее на оперу-балет и поставленное в Королевской академии музыки (Оперá). Подобно оперному балету, актерский состав балета включает в себя арии, дуэты, хоры (особенно танцевальные коллективы), а иногда и другую вокальную музыку, а также инструментальные танцы. Состоящая из одного акта, она представляла собой непрерывное, хотя и незначительное, драматическое действие: сюжет часто разрабатывался таким образом, чтобы предоставить максимум возможностей для красочных сценических проявлений. Вечернее представление в опере под названием "Фрагменты" могло состоять из нескольких балетных номеров разных авторов или одного из других коротких произведений; популярные антракты из опер-балетов были вырваны из их первоначального контекста и представлены как балетные номера.
Самый ранний пример - "Зелиндор", "Король сильфов" Франсуа Ребеля и Франсуа Франкера (1745), названный "дивертисментом". Как обозначение в партитурах и либретто, "Действие в балете" чаще всего встречается в произведениях Рамо: "Пигмалион" (1748) и "Гирлянда" (1751) - два примера. "Овидий и Жюли" (1773) Ж.Б. Кардонне был одним из последних, названных именно так.
Расцвет балетного искусства пришелся на третью четверть XVIII века. В опере по-прежнему практиковалось представление нескольких разных произведений в одной и той же программе, но в конце 18-го и начале 19-го века короткий балетный спектакль или опера были объединены с более длинным произведением. Позже, в 19 веке (особенно в 1830-х годах), другим вариантом были отрывки из любимых произведений репертуара.