accentuation (фр. аксантюасьо́н)

Назад

Акцент, ударение.

Авторы-теоретики за последние 200 лет не находили легких тем для изучения ритма и размера, и вполне возможно, что они документировали историю упадка; Кирнбергер уже жалуется на потерю музыкальной чувствительности из-за сочетания такта 18/16 с тактом 9/8, хотя более ранние композиторы проводили различие между ними в своих работах. термины ритмической и акцентной проекции (1776). В частности, адекватный современный взгляд должен быть исторически обоснованным, а не чисто систематическим, как у Римана.
У древних греков теория ритма Платона была этической по своей сути; Аристоксен рассматривал физические измерения и арифметику как формирующий принцип ритма, но проводил различие между ними и ритмом как формируемым. Греческий принцип ритмоса близок к средневековой теории чисел, которая, по существу, не учитывает словесное ударение и поэтому с трудом адаптируется к языкам, которые (в отличие от древнегреческого и латыни) полагаются на ударение, а не на длину слога.
Начиная с 17-го века, сильные и слабые ударения заменили длинные и короткие длительности в качестве основы ритмической теории, хотя мензурная нотация и ее тенденция противоречить размеру продолжали оказывать влияние на практику и в этом столетии; впервые метр стал центральной категорией у Кирхера (1650). Вопрос о взаимосвязи между акцентом и размером был поднят примерно в середине XVIII века, но, возможно, так и не получил удовлетворительного ответа, поскольку акцент настолько изменчив по своему характеру и так сильно зависит от контекста; Стил писал в 1779 году: “В музыке всегда ощущалась близость тяжелого и легкого, хотя некоторые современные музыканты ошибочно называют их акцентированными и безакцентными; однако акцентированная или тяжелая нота никогда не считалась обязательно громкой, а другая - обязательно мягкой…”