a bocca chiusa (ит. а бóкка кью́за)

Назад

Петь с закрытым ртом.

Пение без слов и с закрытым ртом, то есть мурлыканье. Особенно в хоровых отрывках, эффект может быть волшебным, и композиторы использовали эту технику для придания особого колорита. Использование Пуччини напевного хора в интерлюдии 2-го акта "Мадам Баттерфляй" знаменует начало "Ожидания Баттерфляй". Верди использует этот хоровой эффект в сцене бури в заключительном акте "Риголетто". В "Bachianas brasileiras no.5" Вильи-Лобоса для сольного вокала используется редкий прием - бокка-кьюза.
В комической опере певцам иногда приходится петь с зажатым ртом, как, например, в "Волшебной флейте", где Папагено поет с замком на губах, но это не настоящее использование бокка-кьюзы. Хотя в 20 веке пение без текста стало более распространенным, часто его не напевают, а поют на одну или несколько гласных. Женский напевающий хор в "Планетах" Холста, который помогает изобразить Нептуна, "мистик", например, не обозначен как bocca chiusa, и, по крайней мере, в некоторых изданиях предлагается, чтобы вокальные партии исполнялись на гласную "u", как в “солнце”. Точно так же сольная вокализация в Пасторальной симфонии Воана Уильямса не отмечена знаком бокка кьюза.