Цуккари, Карло
1704 - 1792

Назад

Карло Цуккари (Carlo Zuccari) - Итальянский скрипач и композитор

Родился 10 ноября 1704 года, Казальмаджоре, севернее Кремоны - умер 3 мая 1792 года, Казальмаджоре. 

Сначала он учился игре на скрипке в своем родном городе, затем в Парме, Гвасталле и Болонье и, наконец, в Кремоне у Гаспаро Висконти. Джузеппе Гонелли научил его контрапункту. В 1723 году Цуккари прибыл в Вену в свите графа Пертусати. Завоевав расположение императорского двора, он отправился в Оломоуц, где пробыл четыре года, и посетил различные немецкие города. В 1733 году он женился и в 1736 году поселился в Милане, где основал школу. В 1741 году он принял участие в знаменитой академии, проходившей при Коллегии Нобили под руководством Дж. Б. Саммартини, который в дальнейшем неоднократно прибегал к его услугам в качестве скрипача. В этот период он получил прозвище Цукерино, упоминаемое в некоторых современных источниках. Около 1760 года он жил в Лондоне, где стал членом оркестра итальянской оперы и опубликовал несколько скрипичных сочинений, в том числе свой знаменитый набор из 12 адажио в двух вариантах - простом и с орнаментом (истинный метод исполнения адажио). Он вернулся в Италию в 1765 году, когда руководил оркестром под руководством Саммартини в академии, проходившей в Кремоне в честь отъезда эрцгерцога Леопольда. Берни сообщает, что слышал его в Милане в 1770 году, отмечая, что Цуккари считался "хорошим музыкантом". В 1778 году он удалился в Казальмаджоре. В сонатах для одной или двух скрипок – основной части его сохранившихся произведений – очевидны консервативные наклонности Цуккари. Можно указать на его регулярное использование цикла из трех частей (в сонатах соло предпочтение отдается темповой последовательности "медленно-быстро–быстро", в отличие от "быстро–медленно–быстро" в сонатах–трио), сложность мелодической проработки и исключение баса из тематического дискурса; но, несмотря на это, благодаря этим "современным" чертам его основной гармонический и контрапунктический язык мало чем отличается от языка учеников Корелли. На самом деле, легкое владение традиционными формами, которым обладали его современники, дополняется аналогичным мастерством контрапунктических приемов, присущим более ранним поколениям. Такая часть, как фуга во второй сонате соло, где два (иногда даже три) инструмента имитируются с помощью многократных остановок на одной скрипке, является замечательной демонстрацией улучшений, которые более методичный подход мог бы привнести в хорошо зарекомендовавший себя вид композиции, культивируемый в Италии со времен Корелли. время.

Ноты сочинений Карло Цуккари на сайте библиотеки IMSLP