Зойло, Аннибале
-

Назад

Аннибале Зойло (Annibale Zoilo) - Итальянский композитор и певец

Родился в 1537 году, Рим - умер в 1592 году, Лорето. 

Большую часть своей жизни он провел в Риме. После пения в капелле Джулии с 9 августа 1558 по февраль 1561 года он был маэстро капеллы Святого Луиджи деи Франчези с 1561 по 1566 год. С 1567 по июнь 1570 года он занимал аналогичную должность в церкви Святого Джованни в Латерано и в этот период, возможно, также состоял на службе у кардинала Гульельмо Сирлето. 5 июля 1570 года он присоединился к хору капеллы Систина в качестве альта, но, согласно записи в "Диарио Систино" за август 1577 года, в июле 1577 года был вынужден уйти в отставку из-за плохого состояния здоровья. 25 октября 1577 года папа Григорий XIII поручил ему и Палестрине подготовить исправленное издание римской градуальной книги; Зоило работал над Proprium sanctorum и Antiphonale. Из-за нехватки средств проект был заброшен осенью 1578 года. Нет никаких сведений о том, что Зойло работал на постоянной основе в течение следующих трех лет, хотя известно, что некоторое время он состоял на службе у кардинала Сирлето, а с 1577 года был связан с Ораторией Святой Троицы Пеллегрини и выздоравливающих, получая выплаты от этого учреждения в 1579 году, 1580 и 1582 годы. В декабре 1581 года он был назначен хормейстером собора Тоди. Находясь там, он продолжал сочинять музыку для капеллы Систина и в мае 1582 года выступил с тремя мессами. С 25 сентября 1584 года и до своей смерти он был маэстро капеллы Санта-Каса в Лорето. Зойло был выдающимся композитором римской школы конца XVI века. Стиль его музыки, по сути, является стилем Палестрины. Примером его контрапунктического мастерства является Agnus Dei из его мессы "Мария и флумина", в которой четырехчастная структура мессы дополнена двухчастным подстрочником канона, основанным на мелодии "Мария и флумина"; канон представляет собой игру слов "Ты - мой сегун" (‘Вы, которые следуете за мной") в оригинальном тексте, который цитируется в начале движения. В своем мадригале "Так рассуждают все" (1590) Зойло прокомментировал, возможно, сатирически, более хроматичный стиль некоторых своих современников, написав поразительный хроматический пассаж на словах "nuovi concenti" (новые гармонии). Его самым известным мадригалом был "Хи пер вои нон соспира", который появился в нескольких печатных сборниках и был использован Винченцо Галилеем в его "Фрондо" (1584).

Ноты сочинений Аннибале Зойло на сайте библиотеки IMSLP