Дзоило, Аннибале
1537 - 1592
Назад
Zoilo, Annibale
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Аннибале Дзоило был итальянским композитором и певцом. Он провёл большую часть жизни в Риме. После пения в Капелле Джулия с 9 августа 1558 года до февраля 1561 года он был маэстро ди капелла церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези с 1561 по 1566 год. С 1567 года по июнь 1570 года он занимал аналогичную должность в Сан-Джованни-ин-Латерано, и в этот период, возможно, также находился на службе у кардинала Гульельмо Сирлето. 5 июля 1570 года он присоединился к хору Сикстинской капеллы в качестве альта, но, согласно записи в Систинском дневнике за август 1577 года, был вынужден уйти в отставку из-за болезни в июле 1577 года. 25 октября 1577 года он и Палестрина были назначены папой Григорием XIII для подготовки исправленного издания Римского градуала; Дзоило работал над Проприумом святых и Антифонарием. Из-за нехватки средств проект был прекращён осенью 1578 года. Нет записей о том, что Дзоило занимал штатную должность в течение следующих трёх лет, хотя известно, что часть времени он находился на службе у кардинала Сирлето и с 1577 года был связан с Ораторией Святой Троицы пилигримов и выздоравливающих, получая выплаты от этого учреждения в 1579, 1580 и 1582 годах. В декабре 1581 года он был назначен регентом хора собора Тоди. Находясь там, он продолжал сочинять для Сикстинской капеллы и в мае 1582 года подарил ей три мессы. С 25 сентября 1584 года до своей смерти он был маэстро ди капелла Санта-Каса в Лорето.
Дзоило был важным композитором римской школы позднего XVI века. Стиль его музыки по существу является стилем Палестрины. Примером его контрапунктического мастерства является "Агнец Божий" его мессы "Мария и реки", в которой четырёхголосная фактура мессы дополнена двухголосным каноном под квинту, основанным на мелодии "Мария и реки"; канон является игрой на словах "Ты, который следуешь за мной" в оригинальном тексте, который цитируется в начале движения. В своём мадригале "Так сказал он, и небо" (1590) Дзоило прокомментировал, возможно, сатирически, более хроматический стиль некоторых своих современников, написав поразительный хроматический пассаж на слова "новые гармонии". Его самым известным мадригалом был "Кто за вас не вздыхает", который появился в нескольких печатных сборниках и был использован Винченцо Галилеем в его "Фронимо" (1584).
Духовная музыка
Светская музыка
Ноты сочинений Аннибале Дзоило на сайте библиотеки IMSLP