Цинделин, Филипп
1570 - 1622
Назад
Филипп Цинделин (Philipp Zindelin) - Немецкий композитор и инструменталист
Родился в 1570 году, Констанца - умер в феврале 1622 года, Аугсбург.
В 1589 году он поступил во Фрайбургский университет. В течение 11 лет он был музыкантом на службе у кардинала Андреаса Австрийского в Констанце. Затем он переехал в Аугсбург и работал корнетистом, органистом и композитором на благо города, кафедрального собора и влиятельной семьи Фуггеров, особым покровителем которой был Максимилиан Фуггер. В 1614 году он подал заявку на должность капельмейстера Аугсбургского кафедрального собора, сменив Бернхарда Клингенштейна, но ему предпочли Георга Мезлера. Он был талантливым музыкантом и получал специальную субсидию на обучение молодых исполнителей на корнетах. Его также высоко ценили при мюнхенском дворе, где он часто выступал в качестве корнетиста; он получил пять гонораров за сочинения, последний раз - в 1619 году. Он также был связан с инсбрукским двором, будучи лично знаком с эрцгерцогом Леопольдом, страстным покровителем музыки. Творчество Цинделина полностью состоит из церковной музыки, большая часть которой написана на латыни и демонстрирует предпочтение серьезной тематике и текстам на марийском языке. В целом его можно охарактеризовать как типичного композитора рубежа веков: его корни явно уходят в 16 век, но в какой-то степени на него также оказали влияние практики раннего барокко. Коллекция магнификаторов и антифонов, изданная в 1615 году, является одним из первых изданий continuo, появившихся в Германии после работ Айхингера. Есть разделы в одной, двух и трех частях, хотя их стиль не сильно отличается от стиля четырехчастных тутти. Использование коротких мотивов, нотки гомофонии и некоторая независимость в партии continuo - все это свидетельствует о влиянии начала 17-го века; однако в подобных композициях того периода практически не наблюдается поляризации между сопрано и басом или акцента на словесную живопись. Хоралы также оказали влияние на его творчество, которое, таким образом, в какой-то степени отражает религиозную дихотомию, царившую в то время в Аугсбурге.