Цинк, Харденак (Хартнак, Харнак) Отто Конрад
1746 - 1832
Назад
Харденак (Хартнак, Харнак) Отто Конрад Цинк (Hardenack (Hartnack, Harnack) Otto Conrad Zinck) - Немецкий композитор и инструменталист
Родился 2 июля 1746 года, Хузум, Гольштейн - умер 15 февраля 1832 года, Копенгаген.
Брат Бендикса Фридриха Цинка. Как и его брат, отец научил его играть на нескольких музыкальных инструментах и играть на гармонии. Он продолжал свое обучение в Гамбурге в течение десяти лет и выступал там как на любительских, так и на публичных концертах; он также пользовался особым уважением своего учителя К.П.Э. Баха, под руководством которого он выступал как певец в 1768 году. В 1777 году он был принят на работу в качестве первого флейтиста и камерного музыканта в хофкапелле Людвига Луста герцога Шверинского, где все больше посвящал себя композиции, изучая классические образцы, "Версух" К.П.Э. Баха, "Искусство райнен сац" Кирнбергера и теоретические труды Марпурга (предисловие к его "Сечам"). Клавир-соната, 1783). В августе 1786 года он посетил Копенгаген, где дал весьма успешный концерт, выступив в качестве флейтиста, клавишника и композитора. Год спустя ему предложили должность зингмейстера (первого аккомпаниатора) в Копенгагенской государственной капельмейстерской капелле через главного капельмейстера Й.А.П. Шульца. Он согласился, и его жена Элизабет Понте Цинк, выдающаяся певица при дворах Шверина и Людвигслуста с 1779 года, вскоре заняла аналогичную должность при датском дворе в Копенгагене. Цинк также был органистом в церкви Фор Фрельзерс (1789-1801), преподавателем в Блаагордской семинарии (1791-1811) и редактором сборника официальных гимнов (Choral-Melodier, 1801). Следуя примеру К.Ф.К. Фаша в Берлине, в 1800 году он основал Певческую академию. Как виртуоз игры на флейте и клавишных инструментах, и особенно как композитор, Цинк по праву считался одним из самых одаренных участников хофкапеллы Людвигслуста. В отличие от своего брата, он не столько интересовался симфониями, сколько лирическими произведениями для клавишных. Его шесть клавишных сонат, которые высоко оценил К.Ф. Кремер, превосходно подходят для игры на клавишных инструментах и богаты изобретениями, что связывает клавишные сонаты К.П.Э. Баха с сонатами начала века. В предисловии к этому сборнику Цинк пропагандировал "характерные инструментальные пьесы с новым и красноречивым выражением’; он также подробно объяснил программные идеи шестой сонаты, финал которой непосредственно ведет к балладоподобному хоровому переложению из 12 куплетов графа Ф.Л. Штольберга. Следуя примеру К.П.Э. Баха, Зинк принял участие в развитии новых отношений между вокальной и инструментальной музыкой, используя в качестве отправной точки инструментальный звук, а не текст. Четырехтомник "Сочинения для музыки и клавира" (1791-1793) содержит песни с немецкими и датскими текстами, фрагменты из "Зингшпиля Селима ог Мирзы", сонаты и вариации для клавишных инструментов. Помимо К.П.Э. Баха и И.А.П. Шульца, на Зинка также оказали влияние И.Х. Ролле, о чем свидетельствуют, например, народные мелодии его оратории "Великий путь". Кантаты Цинка, как и аналогичные сочинения его современников из Шверина, предназначались для популярных концертов "спиричуэлс", организованных герцогом Фридрихом Мекленбургским.
Ноты сочинений Харденака (Хартнака, Харнака) Отто Конрада Цинка на сайте библиотеки IMSLP