Циммерман, Антон (Иоганн)
1741 - 1781

Назад

Антон (Иоганн) Циммерман (Anton (Johann) Zimmermann) - Австрийский композитор

Родился 27 декабря 1741 года, Брайтенау (ныне Широка Нива), графство Брунталь - умер около 8 октября 1781 года, Прессбург, (ныне Братислава). 

Вероятно, он получил свое музыкальное образование в Силезии; позже он был органистом в кафедральном соборе в Кениггратце (ныне Градец-Кралове, Чехия). С начала 1770-х годов он активно выступал в Прессбурге, где, как сообщается, в 1772 году была исполнена его опера "Нарцисс и Пьер" (о чем сообщает "Прессбургер Цайтунг"); в 1773 году он написал произведения для местных праздников Святой Цецилии. Его работы впервые были включены в тематические каталоги Брайткопфа в 1769 и 1772-84 годах; самые ранние рукописные источники датируются 1770 годом, а печатные, по-видимому, 1775 годом. В начале 1776 года он был назначен капельмейстером и придворным композитором графа Йозефа Баттьяни, архиепископа (кардинала с 1778 года) Венгрии. Циммерман превратил оркестр в выдающийся ансамбль из более чем 20 музыкантов (включая виртуоза-контрабасиста Йоханнеса Шпергера), в котором духовые инструменты занимали видное место; он дирижировал с кафедры первой скрипки и оставался руководителем оркестра до самой своей смерти. Оркестр выступал дважды в неделю, и в его репертуаре преобладали светские произведения. С 1780 года Циммерман также был органистом в церкви Святого Мартина. Широко разбросанные источники работ Циммермана являются предметом современных исследований, и пока невозможно дать полностью точный отчет о них. Он написал много симфоний, в основном в начале и середине 1770-х годов, по крайней мере две из которых были перепутаны с симфониями Гайдна. Симфония пасторития в сольфеджио, ранний пример пасторальной симфонии, важна тем, что в ней используется моравская народная музыка. Концерты для контрабаса примечательны тематическими связями между соло и тутти. В своей камерной музыке для струнных инструментов Циммерман приблизился к музыкальному языку Моцарта и достиг высокого уровня изобретательности и оригинальности. Его дивертисменты, кассации, ноктюрны и партиты отличаются очарованием, виртуозностью и инструментальными эффектами. После Георга Бенды Циммерманн был одним из первых композиторов-мелодраматистов, который смог воплотить драматические образы в музыке. В его церковных произведениях есть фугальные части и богатая партитура. Некоторые работы, приписываемые Циммерману, могут быть фальшивыми, поскольку его часто путают с его современниками с одинаковыми именами. Он почти наверняка не тот лейтенант де Цимерман, чьи камерные сонаты были опубликованы в Париже около 1765 года.

Ноты сочинений Антона (Иоганна) Циммермана на сайте библиотеки IMSLP