Циглер, Иоганн Готтхильф
1688 - 1747
Назад
Иоганн Готтхильф Циглер (Johann Gotthilf Ziegler) - Немецкий органист и композитор
Родился 25 марта 1688 года, Лейбниц, Дрезден - умер 15 сентября 1747 года, Галле.
Член большой саксонской семьи музыкантов, он получил свое первое наставление от своего отца Даниэля Циглера, школьного учителя и органиста в Пульснице. Затем он учился у Пезольда, органиста Софийской церкви в Дрездене, где привлек внимание вундеркиндом при дворе Августа II. Позже он путешествовал по Германии, работая с различными оркестрами, включая collegium musicum в Галле; им руководил известный педагог А.Х. Франке, чьим учеником он был. было почти три года. В 1710 году он шесть месяцев учился у Захова; затем он три года читал право и теологию в Университете Галле, а в 1715 году учился у И.С. Баха в Веймаре. По словам Вальтера, он также был учеником Иоганна Тейле из Наумбурга. В 1716 году Кирхгоф, органист Либфрауэнкирхе в Галле, подтвердил свое музыкальное мастерство и стал помощником органиста в Ульрихскирхе, сменив Мейснера в 1718 году на посту директора по музыке и органиста, должность, которую он занимал до своей смерти. Он был очень востребован как учитель. Между 1716 и 1726 годами он получил три приглашения на должность в Ревеле, которые он использовал для переговоров о лучших условиях в Галле. В 1746 году он подал заявление о смене Кирхгофа, но был назначен В.Ф. Бах. Циглер был самым известным членом его семьи и вместе с Закхоу и Кирхгофом был ведущей фигурой среди композиторов позднего барокко в Галле. Его слава как композитора, органиста и педагога распространилась далеко за пределы города. По-видимому, ни одно из его сочинений не сохранилось; они включали четыре цикла церковных кантат и по два цикла Евангелий и посланий на тексты К.Ф. Хунольда (Менантеса), Дж.Дж. Рамбаха и самого Циглера. В предисловии к " Духовным поэтам и кантатам" Рамбаха (Галле, 1720) говорится, что произведение обязано своим существованием инициативе Циглера; предположительно, Циглер заказал (и неоднократно устанавливал) эти тексты, которые являются одними из лучших церковных кантатных стихотворений того периода. Вся музыка исчезла, но сохранились тексты некоторых произведений Циглера, в том числе сольных кантат Кристи Глидер, "Братья Кристи" 1716 года (текст № 13 в книге Й.М. Хайнеккиуса: "Столетие Реформации", Галле, 1718 г.) и " Да херст ду Менш" той же даты ("").в книге Й.Г. Циглера: Тексты к музыке, которая была прочитана в церкви Св. Ульриха в это 18-е воскресенье после Троицы, Галле, 1716 г.). В обоих произведениях арии да капо и речитативы чередуются с хоралами для собрания. В 1721 году Циглер написал в письме, что он сочинял и исполнял "в течение целых трех лет новое церковное произведение на каждый сезон". В 1740 году он написал траурную музыку для похорон Фридриха Вильгельма I. Он сочинял музыку для других городов, помимо Галле, в том числе лейхтенбергскую музыку (1736) для похорон в благородной семье Цербста и другую музыку для свадеб и похорон. Приписываемые Эйтнером Циглеру 24 " Полонуаза для клавесина" (1764) на самом деле были написаны Иоганном Готфридом Циглером, возможно, родственником. Циглер написал три трактата, которые остались неопубликованными: "Нойерфунденер Гештальт фон Генербасс", 1718 г. (утрачен), "Нойерфунденер Гештальт фон дер Композит" (утрачен), "Нойерфунденер Гештальт фон дер Композит" (Нойерфунденер гештальт фон дер Композит").
Ноты сочинений Иоганна Готтхильфа Циглера на сайте библиотеки IMSLP