Дзерафа, Бениньо
1726 - 1804
Назад
Zerafa, Benigno
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бениньо Дзерафа был мальтийским композитором. Будучи мальчиком-сопрано в капелле собора Мдины, он получил своё начальное образование у её маэстро Пьетро Гристи (1696–1738). 8 июля 1738 года, с финансовой помощью капитула собора, он стал студентом Консерватории бедных Иисуса Христа в Неаполе, где учился у Франческо Фео, Альфонсо Каджи и Джироламо Абоса. Он вернулся на Мальту в 1744 году и 22 августа, когда ему ещё не было 18 лет, был назначен маэстро ди капелла собора. Его вспыльчивый характер стал вероятной причиной инцидента, который привёл к его увольнению в 1751 году. Поскольку подходящей замены не нашлось, он был восстановлен 15 апреля 1753 года на ещё лучших условиях и смог расширить и усовершенствовать капеллу. Он занимал эту должность до своей смерти, хотя лишь номинально после 1785 года из-за ухудшающегося здоровья. Его последнее сочинение, "Литании Пресвятой Деве Марии", датировано 1782 годом.
Дзерафа, который был рукоположен в священники 19 сентября 1750 года, был одарённым композитором. 170 его произведений сохранились (в соборе Мдины), все духовные и охватывают практически все современные жанры, а также старинный стиль. Необычно, что он предпочитал обработки мессы "Кирие–Глория–Агнец Божий". Он сочинил несколько таких произведений с многочастными структурами, либо для двойного, либо для одинарного четырёхголосного хора с инструментальным сопровождением. Чуткий и технически совершенный композитор глубины и индивидуальности, экономичность и аскетизм его краткого стиля создают ауру смиренной преданности в его музыке.
Творчество Бениньо Дзерафы представляет собой важный этап в развитии мальтийской церковной музыки XVIII века. Его произведения демонстрируют синтез неаполитанской школы композиции с местными музыкальными традициями. Особенностью его стиля является сочетание барочной сложности с аскетичной выразительностью, что создаёт уникальное звучание, отражающее его духовные устремления как священника и композитора. Его мессы и духовные концерты отличаются тщательной проработкой полифонической фактуры при сохранении ясности текстоизложения.
Мессы
Псалмы, песнопения, гимны
Мотеты, арии