Янг, Уильям
? - 1662
Назад
Уильям Янг (William Young) - Английский композитор и исполнитель на виоле
Умер 23 апреля 1662 года, Инсбрук.
Он был одним из английских музыкантов XVII века, которые служили при континентальных дворах и передали им знания о столь почитаемой в то время английской манере игры на виоле. Жан Руссо в своем труде "О виоле" (Париж, 1687) упомянул о европейской репутации некоторых из этих игроков и, в частности, упомянул трех, среди которых был "молодой граф Эйнсбрюкский". О ранних годах жизни Янга ничего не известно, хотя наличие пятичастных танцев в рукописи 1640-х годов, относящейся к Вустеру, позволяет предположить, что он уже был признанным композитором до того, как покинул Англию, и, возможно, был родом с Запада страны. Написание ‘Юнг’, встречающееся в некоторых источниках его музыки, предполагает, что он, возможно, уже был с Фердинандом Карлом, когда тот был губернатором Нидерландов, прежде чем стать эрцгерцогом Инсбрука в 1646 году. Несомненно, к 1652 году он поступил на службу к эрцгерцогу. В период с февраля по май того же года Фердинанд Карл и его жена Анна Медичи совершили путешествие по Италии, в котором Янг сопровождал их в качестве одного из камердинеров в Мантую, Парму, Модену, Флоренцию и Феррару. Впоследствии он был одним из тех, кто сопровождал двор из Инсбрука в Милан, а в 1654 году, вероятно, был тем английским музыкантом, о котором упоминается в судебных документах как о получившем 100 дукатов от императора Фердинанда III, когда музыканты Фердинанда Карла, среди которых был Антонио Кести, посетили Регенсбург. В 1655 году, после своего отречения от шведского престола, королева Кристина была принята в лоно католической церкви в Инсбруке. Она провела там десять дней и рассказала, какое огромное удовольствие доставляла ей игра Янга на виоле. В то время он считался одним из лучших скрипачей Европы, и это мнение было поддержано другими гостями на том мероприятии. Год спустя английский купец Роберт Баргрейв посетил Инсбрук и услышал Янга, которого он описал как "камергера и главного альтиста эрцгерцога’. 26 августа 1660 года Янг отправился в Англию, но вскоре вернулся в Инсбрук, где его смерть была занесена в церковную книгу Святого Якоба. Уильяма Янга, который служил в Лондоне с 1660 по 1670 год скрипачом в королевской музыкальной академии Карла II, часто путают с композитором, но, похоже, он не состоял с ним в родстве; он был родом из Рипона. Сочинения Янга для виолы, исполненные на лире, имеют большое значение; некоторые из них были опубликованы, но многие другие остались в рукописи. Он продолжал использовать эту технику в Инсбруке, поскольку Баргрейв заявил, что разработал там восьмиструнную виолу, на которой можно играть по-лирному. Фантазии для виолончели представляют творчество Янга в стиле консорт-музыки середины века, близком к творчеству Локка. Сонаты, с другой стороны, демонстрируют сильное итальянское и немецкое влияние. Путешествие по Италии в 1652 году, должно быть, привело Янга к непосредственному знакомству с развивающимся там сонатным стилем, которое усилилось благодаря присутствию итальянских музыкантов, работавших в Инсбруке. Стиль его коллекции 1653 года похож на стиль многих итальянских изданий того времени, и такие особенности, как использование названия "канцона" для подражания движениям, а иногда и ритмическая метаморфоза тем, отражают то же влияние. Однако расположение инструментов, например, предпочтение трех или четырех скрипок в опубликованных сонатах и сочетание скрипки, бас-виолы и континуо, которое встречается в нескольких неопубликованных сонатах, больше соответствует германскому обычаю. Сборник Янга 1653 года - это самое раннее собрание сочинений английского композитора под названием "соната", и использование им термина "канцона" стало прецедентом, которому последовал Перселл. Копия этой коллекции хранилась в библиотеке Томаса Бриттона, а предметы из нее хранятся в реставрационной рукописи в Оксфорде.
Ноты сочинений Уильяма Янга на сайте библиотеки IMSLP