Вудкок, Роберт
1690 - 1728

Назад

Роберт Вудкок (Robert Woodcock) - Английский композитор и исполнитель на деревянных духовых инструментах

Крещён 9 октября 1690 года, Челси, Лондон - умер 10 апреля 1728 года, Челси, Лондон. 

Его родители руководили школой для девочек в Челси. Гравер Джордж Вертью, знавший его, писал, что Вудкок занимал "место или должность клерка в правительстве" примерно до 1725 года, после чего ушел, чтобы посвятить себя морской живописи, и что он был "очень искусен в музыке, обладал здравым смыслом и виртуозно играл на гобое". Хокинс называл Вудкока "знаменитым исполнителем на флейте [то есть магнитофоне]", но он, скорее всего, был увлеченным любителем игры на гобое, магнитофоне и флейте. Он умер от подагры, оставив свою семью в нищете. В 1720 году Вудкок поставил "Оду ко дню святой Сесилии" Ньюбурга Гамильтона "Сила музыки" (Лондон, "Утраченная музыка"). Его единственные сохранившиеся сочинения - это набор из XII концертов в восьми частях (Лондон, 1727), три для шестой флейты (речитативный регистратор), три для двух шестых флейт, три для флейты и три для гобоя; в девяти из них среди струнных нет альтов. Они имеют историческое значение как первые из когда-либо опубликованных концертов для флейты и первые концерты для гобоя, опубликованные английским композитором. Номера 1-4 и 6-8 по своей сути являются венецианскими по замыслу, с последовательностью движений "быстро–медленно–быстро".; основное влияние на музыку оказали Вивальди и Альбинони. Ритурнели в первой части, как правило, содержат привлекательные, контрастные и сбалансированные фразы, но работа над отрывками в эпизодах носит рутинный характер и в основном носит скалярный характер. Медленные части - это танцы (сицилианы и сарабанды) или генделевские адажио, а финалы - простые танцы или бинарные движения с повторяющимися в виде вариаций регулярными фразами. Номера 5 и 9-12 мелодически более генделевские и более разнообразны по построению, в них по–разному избегается или затушевывается принцип ритурнелло, они состоят из четырех частей (медленно–быстро–медленно-быстро) или включают партии альта; в трех рукописных источниках (D-HRD Fü 3625a; D-SWl 2436; S-Uu ihs19:24) номер 12 приписывается Генделю, под чьим именем он был опубликован (Брауншвейг, 1935). Подобный венецианско-генделевский раскол прослеживается и в концертах Бабелла для магнитофона. 11-й концерт Вудкока - это concerto grosso, в котором гобой в основном играет в паре со скрипками. Утверждение Пристмана о том, что Вудкок мог украсть один или несколько концертов, ничем не подтверждается.

Ноты сочинений Роберта Вудкока на сайте библиотеки IMSLP