Витт, Кристиан Фридрих
ок.1660 - 1717
Назад
Кристиан Фридрих Витт (Christian Friedrich Witt) - Немецкий композитор, музыкальный редактор и педагог
Родился около 1660 года, Альтенбург - умер 3 апреля 1717 года, Гота.
Сначала он учился музыке у своего отца, Иоганна Эрнста Витта, который был придворным органистом в Альтенбурге после Готфрида Шейдта и приехал из Дании, когда датская принцесса вышла замуж за представителя правящего дома Саксен-Альтенбург около 1650 года. Поскольку все наследники Альтенбурга мужского пола умерли, в 1672 году наследство перешло к герцогу Саксен-Готскому Фридриху I, который, вероятно, в 1676 году предоставил Витту стипендию для обучения в Вене и Зальцбурге. Он также заплатил за то, чтобы он изучал композицию и контрапункт у Джи Си. Веккера в Нюрнберге в 1685-1686 годах. 1 июня 1686 года Витт был назначен камерным органистом при Готском дворе. В 1688 году его снова отправили учиться к Веккеру. В 1694 году он был назначен заместителем капельмейстера В.М. Милиуса и стал его преемником после его смерти в 1713 году. Его хорошо знали как учителя не только в герцогстве Гота; среди его учеников был будущий герцог Фридрих II. Он также вызывал восхищение как искусный клавишник (в опере И.П. Трайбера "Точный органист для генерал-баса", 1704) и капельмейстер (в опере Телемана "Путешествие в царство небесное", 1739). У него были хорошие отношения с соседними дворами, в том числе с дворами Ансбаха-Байройта, Шварцбурга-Рудольштадта и Саксен-Вайсенфельса, и несколько его работ занесены в инвентарные списки оттуда. Витт был разносторонним композитором как вокальной, так и инструментальной музыки. Его вокальная музыка состоит в основном из церковных кантат, среди которых выделяются так называемые рентвайнсдорфские циклы на каждое воскресенье и праздник церковного года, которые сохранились в сборниках, издаваемых церковью в Рентвайнсдорфе, Нижняя Франкония. Кантаты написаны в довольно старомодном стиле, без речитативов. Часто в них присутствует инструментальное вступление, а вокальные разделы включают полностью обработанные концертные части, соло и дуэты, а также гомофонические хоральные припевы, увенчанные инструментальной партией. Его "Священная псалмодия" - один из самых важных сборников гимнов начала XVIII века; Марпург высоко оценил его как лучший из известных ему сборников. Из его 762 гимнов 351 снабжен мелодиями и фигурными басами, а приложение включает в себя 12 гимнов и пять мелодий. Помимо мелодий композиторов 16-го и 17-го веков из Тюрингии и других стран, существует более 100 новых, большинство из которых, несомненно, принадлежат перу самого Витта. Его троицын гимн "Schmückt das Fest mit Maien" до сих пор можно найти в сборниках протестантских гимнов. Его инструментальная музыка включает как "увертюры" (или сюиты) во французском стиле, так и итальянские сонаты, похожие на концерты, в основном в четырех-семи частях, текстура которых включает трехчастное концертино, типичное для "кончерто гроссо". Его разнообразные клавишные произведения, многие из которых ныне утрачены, включают несколько сюит для клавесина и пассакалию ре минор, которую когда-то ошибочно приписывали Баху.
Ноты сочинений Кристиана Фридриха Витта на сайте библиотеки IMSLP