Вернер, Кристоф
1617 - 1669

Назад

Werner, Christoph

  • Дата рождения: 1617–1618 годы
  • Место рождения: Готтлеба, Саксония, Германия
  • Дата смерти: похоронен 9 ноября 1650 года
  • Место смерти: Данциг (ныне Гданьск, Польша)

Биография

Кристоф Вернер был немецким композитором. В некоторых источниках его называют Кристианом Вернером, но это, как указал Раушнинг, является результатом путаницы с Кристианом Мейером, кантором церкви Святой Марии в Данциге в период 1650–1678 годов. О его раннем музыкальном образовании ничего не известно. В 1646 году он был замещающим кантором, а затем с 1646 по 1650 год кантором в церкви Святой Екатерины в Данциге. Когда старший Каспар Фёрстер заболел, он замещал его на посту капельмейстера церкви Святой Марии в Данциге, а позже сам подал заявку на эту должность. Однако в 1650 году он был вызван на должность вице-капельмейстера саксонского придворного оркестра курфюрста в Дрездене, но умер в возрасте 32 лет, не успев занять этот пост. В Данциге его сменил Крато Бютнер. В известном споре между Марко Скаччи и Паулем Зифертом он представлен письмом, содержащимся в труде первого "Суждение музыкаческого сита", в котором он встал на сторону Скаччи, который около 1648 года обратился к нему с длинным письмом по этому вопросу. В предисловии к своим "Музыкальным ариям" (1649) Вернер further подчеркнул свою оппозицию Зиферту.

Творчество

Значение Вернера как композитора заключается в роли, которую он сыграл в развитии немецкой духовной ансамблевой песни; в течение своей краткой карьеры в Данциге его положение было сходно с положением Генриха Альберта в сочинении сольной песни в Кёнигсберге. Параллельно с усилиями Иоганна Маукиша и Томаса Штруца в церкви Святой Троицы в Данциге, он работал с Михаэлем Альбинусом в церкви Святой Екатерины над созданием народноподобных духовных песен, которые прежде всего служили нуждам школы и дома. "Музыкальные прелюдии" Вернера (1646) состоят из 15 небольших духовных концертов на библейские и лирические тексты на латыни и немецком языке. Его самая важная работа, "Музыкальные арии", которым подражали в "Сердечном благочестии" Штруца (1656), содержит тексты пастора Альбинуса, отражающие цель "чтобы молодые люди могли быть более упражняемы и улучшаемы". Она содержит 17 четырехголосных духовных песен с простыми, удобными для пения мелодиями; в предисловии Вернер заявил, что их также можно петь как сольные песни. Такие пьесы сыграли роль в раннем развитии сольной кантаты.

Произведения

Духовные сборники:

  • "Музыкальные прелюдии" ("Praemessa musicalia") для 1, 2 голосов, 2, 3 струнных и бассо континуо (Кёнигсберг, 1646) - неполное
  • "Музыкальные арии или мелодии на некоторые нынешние песни любви и хвалы господина М. Альбинуса" ("Musicalische Arien oder Melodeyen über etliche heutige Lieb- und Lob-Lieder Herrn M. Albinus") для 4 голосов и бассо континуо (Кёнигсберг, 1649)

Отдельные произведения:

  • "Поздравление счастья... Михаэлю Бему" ("Glück-Wünschung … Michael Behm") для 4 голосов и бассо континуо (Данциг, 1648)
  • "Христианская плачевная ода на кончину Владислава IV, короля Польши" ("Christliche Klag-Ode über Ableiben Vladislai IV. Königs in Polen") (Данциг, 1648) - утеряна
  • "Христианская песнь радости по случаю коронации Яна Казимира" ("Christlicher Freuden-Gesang über die Crönung J. Casimiri") (Данциг, 1649) - утеряна
  • "Поднялась борьба" ("Es erhub sich ein Streit") для 12 голосов, духовых инструментов и бассо континуо
  • "На реках Вавилонских" ("An den Wassern zu Babel") для 8 голосов - утеряна

Ноты сочинений Кристофа Вернера на сайте библиотеки IMSLP