Уэбстер, Морис
ок.1600 - ок.1635

Назад

Морис Уэбстер (Maurice Webster) - Английский лютнист, виолончелист и композитор

Родился около 1600 года, Кассель - умер около 1635 года, Лондон. 

Он был сыном Джорджа Уэбстера, лютниста в труппе английских актеров и музыкантов, которая гастролировала по Германии около 1600 года. Его необычное имя может указывать на то, что он родился в Касселе и был назван в честь ландграфа Морица Гессен-Кассельского. Впервые о нем упоминается при дворе графа Эрнста III Шаумбург-Липпского в Бюккебурге, где Томас Симпсон также работал; Вебстер написал четыре работы для симпсоновского "Таффель-консорта" (1621). Граф умер в 1622 году, и вскоре после этого Вебстер отправился в Англию, вероятно, впервые, где он был назначен королевским лютнистом по патенту от 9 июня 1623 года, датированному Днем Леди. Он получал пособие на покупку струн как для виол, так и для лютен, так что, вероятно, играл как на смычковых, так и на щипковых инструментах. Три расчетных книги, предположительно для бас-виолы, включены в число нескольких "книг и бумаг, принадлежавших мистеру Вебстерсу", перечисленных в описи имущества Уильяма Кавендиша, герцога Ньюкаслского, у которого работал Вебстер. При дворе Уэбстера сменил виолончелист Теодор Стеффкин по патенту от 7 апреля 1636 года, датированному задним числом Михайловым днем 1635 года, так что он, вероятно, умер примерно в это время. Известно, что до наших дней не сохранилось ни одной лютневой музыки Вебстера, и сохранились только два набора партитур для бас-виолы. В пьесах, которые он написал для "Тафель-консорта" Симпсона, включая "маскараду" в стиле придворных танцев-масок времен короля Якова, использована новая музыка "струнного квартета", по-видимому, разработанная Симпсоном и другими в Бюккебурге. Вероятно, они предназначены для скрипок и написаны на англо-немецком языке, созданном Брейдом и Симпсоном. Десять произведений для консорта, приписываемых Вебстеру в англоязычных источниках, написаны в схожем стиле, что позволяет предположить, что он приложил руку к тому, чтобы познакомить с этой идиомой композиторов при английском дворе, в том числе Чарльза Коулмана и Уильяма Лоуза. Среди них пьесы, похожие на альманах, под названием "Эхо" и гальярда, представляющая собой версию пьесы для лютни Шарля Боке.

Ноты сочинений Мориса Уэбстера на сайте библиотеки IMSLP