Вебер, Георг
1610 - 1652

Назад

Weber, Georg

Портрет композитора Георг Вебер

  • Дата рождения: около 1610 г.
  • Место рождения: Дален, близ Мейсена
  • Дата смерти: после 1652 г.
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Георг Вебер был немецким композитором и певцом. Его разнообразная карьера началась с назначения певцом-басом в придворной капелле в Готторфе 1 октября 1632 года. По-видимому, он уехал оттуда в 1636 году, когда отправился во Франкфурт и Дармштадт, среди прочих мест. Возможно, он также ездил в Кёнигсберг и получил там степень магистра философии. К 1640 году он обосновался в Стокгольме и все еще находился там во время своей второй публикации в 1645 году. В период с 1647 по 1651 год он работал в нескольких церквях в Данциге (ныне Гданьск). Затем он стал викарием и сукцентором в соборе Магдебурга. Он был активным членом школы авторов песен, сосредоточенной вокруг Кёнигсберга и Данцига.

Творчество

Влияние Генриха Альберта (чьи песни публиковались в Кёнигсберге) заметно в работе Вебера, которая несколько итальянизирована, особенно в сольных песнях из "Плодов жизни", где встречаются речитативные пассажи и украшенная вокальная письменность. Для некоторых из этих сольных пьес существуют альтернативные версии в более простом мелодическом стиле для нескольких голосов. Вебер особенно важен своей разработкой инструментально аккомпанируемой песни, которой предстояло сыграть важную роль в последующем развитии немецкой песни; его ритурнели выдержаны в отчетливо инструментальном стиле. Тексты, некоторые из которых написаны им самим, принадлежат к страстной и набожной пиетистской литературе того времени.

Произведения

  • "Первая часть духовных песен" ("Erster Theil der geistlichen Lieder") для голоса и бассо континуо (Стокгольм, 1640) — утеряна
  • "Другая часть духовных песен" ("Andrer Theil der geistlichen Lieder") для 1-3 голосов, виол и бассо континуо (Гамбург, 1645) — утеряна
  • "Семь частей благоухающих плодов жизни" ("7 Theile wohlriechender Lebensfrüchte") для 1-5 голосов, 2 скрипок и бассо континуо (Данциг, 1649)
  • "Двенадцать плодов веры" ("Zwölfferley Glaubensfrüchte") (ок. 1650) — утеряно
  • "Борьба и победа христианского страстотерпца" ("Kampf und Sieg … eines christlichen Creutzträgers") (Гамбург, 1651) — утеряно
  • "Возносящаяся к небу благодарственная жертва" ("Himmel-steigendes Dank-Opffer") для голоса и бассо континуо (Лейпциг, 1652)
  • "Семь песен любви, хвалы и благодарения" ("7 Liebe-, Lob- und Danklieder") для голоса и бассо континуо (1653)
  • "Ах, ты, прекраснейшая радость" ("Ach, du allerschönste Freude") для одного голоса, 3 виол и бассо континуо