Уолш (старший), Джон
1665 или 1666 - 1736

Назад

Джон Уолш (старший) (John Walsh (senior)) - Продавец нот, гравер, печатник, издатель и продавец инструментов

Родился в 1665 или 1666 году - умер 13 марта 1736 года, Лондон. 

Вероятно, ирландского происхождения. Он обосновался в Лондоне примерно в 1690 году. 24 июня 1692 года он был назначен штатным мастером по изготовлению музыкальных инструментов при Вильгельме III, сменив Джона Шоу, чей фирменный знак "Золотая арфа и хобой" он также перенял; в том же году он женился на Мэри Аллен, от которой у него было 15 детей, из которых выжили только трое младенчество. В 1695 году, когда Уолш начал издательскую деятельность, у него было мало конкурентов. Джон Плейфорд умер, а его сыну Генри, очевидно, не хватало инициативы, чтобы семейная фирма процветала. Томас Кросс, хотя и был популярен благодаря своей песне с гравировкой на одном листе, больше интересовался гравировкой, чем публикацией. Уолш быстро воспользовался ситуацией, и гравированная музыка появилась в его студии в масштабах, ранее неизвестных в Англии. В дополнение к произведениям английских композиторов он печатал много популярной континентальной музыки (включая сонаты Корелли), которую часто копировал из голландских изданий. Примерно с 1716 года он был знаком с Эстьеном Роджером из Амстердама; этикетки Уолша можно найти наклеенными поверх оттиска Роджера, и он иногда использовал тарелки Роджера, заменяя свой собственный оттиск. Примерно в 1700 году (а не в 1710, как утверждает Хокинс) Уолш заменил использование медных пластин на менее дорогостоящие оловянные, а также начал использовать пуансоны. Между этими инновациями не было необходимой связи, но, похоже, они были задуманы в тандеме. Маловероятно, что Уолш продолжал широко использовать оба металла не только из-за различий в их обработке и преимущества оловянной посуды в цене, но и из-за того, что требовались разные краски и переделка прокатного пресса. Оловянные пластины, хотя и считаются более мягкими, чем медные, при правильном обращении могут производить 2000 и более оттисков. Поскольку первоначальный тираж обычно составлял 50-200 экземпляров, долговечность пластин не вызывала опасений. Хотя Кросс критиковал Уолша за введение пуансонов, он не стал полностью отказываться от бурина. Были использованы только несколько нотных знаков, в основном ключи и головки нот. Основы, упоры, прорези и другие линейные обозначения были выгравированы (пуансоны для более широкого спектра нотных знаков, букв и цифр были разработаны только позднее в этом столетии). На самом деле, его вероятной техникой был офорт, а не только гравюра. Для обработки пластины требовалось меньше первоначальных усилий, и не требовалось изменений в глубине и тоне, характерных для произведений искусства, которые могли быть получены только с помощью чистой гравюры. Уолш был первым музыкальным издателем, который начал регулярно печатать титульные листы методом паспарту. Это включало в себя создание титульных листов с пустым пространством, внутри которого информация о названии могла быть напечатана со второго, небольшого формата, или написана в виде рукописи. Титульные листы паспарту часто тщательно проработаны. Уолш приобрел для них две свои иллюстрации в других издательствах. Титульный лист королевского герба (см. иллюстрацию) впервые был использован с другим гербом для VI сонат или соло Готфрида Фингера в 1690 году.; другая пластина, выгравированная Джеймсом Коллинзом, впервые была использована около 1690 года, попала к Уолшу в 1698 году и просуществовала до 1769 года; она украсила почти 60 изданий. На большинстве гравюр Уолша, сделанных до 1730 года, также стоит имя Джона Хэйра (позже Джона и Джозефа Хэйров) из Корнхилла (см. "Хэйр"). Их магазин обеспечил Уолшу доступ к своим изданиям в городе, а Хэйры, вероятно, снабжали Уолша инструментами, которые он продавал. В 1706 году Уолш также связал себя с Питером Рэндаллом, который, вероятно, женился на сестре Уолша (Уильям Рэндалл (ii), который в конечном счете унаследовал бизнес Уолша, был либо сыном, либо внуком Рэндалла). Рэндалл вступил в партнерство с Уолшем примерно в октябре 1708 года и оставался с ним до 1711 года, отказавшись от собственного магазина в 1709 году. В 1712 году Рэндалл стал одним из королевских музыкантов. Уолш был отличным бизнесменом, быстро осваивавшим новые методы продаж и обновлявшим старые, включая выпуски по подписке и бесплатные экземпляры, а также подражавшим инновациям других издательств (музыкальные сборники The Monthly Mask of Vocal Music и Harmonia anglicana были созданы по образцу публикаций Генри Плейфорда). К 1700 году его публикации охватывали весь спектр современной светской музыки, включая отдельные песни, английские оперы, инструментальные произведения, а также наставления и учебные пособия. Священные песни, такие как сборники гимнов или псалмопевцев, никогда не составляли столь значительной части его творчества. Уолш, возможно, также был инвестором в газеты. В отсутствие надлежащей защиты авторских прав на музыку издатели использовали конкурирующие издания (иногда называемые пиратскими), вводящую в заблуждение рекламу и грабительские цены для поддержания своих позиций в бизнесе. Тексты можно было получить не только от композиторов, но и от театральных переписчиков, оркестровых музыкантов, а также от первых изданий таких участников конкурса, как Джон Каллен, Люк Пиппард, Дэниел Райт, Ричард Мирз, Уильям Смит, Джон Клуэр и Бенджамин Кук (i). Хокинс обвинил Уолша в спекуляции за счет Генделя, утверждая, что публикация "Ринальдо" (1711) принесла Уолшу 1500 фунтов стерлингов. Даже несмотря на то, что эта цифра была опровергнута в 1948 году, писатели продолжали использовать ее, чтобы представить Генделя жертвой издателей. Фирма в конце концов стала постоянным издателем Генделя примерно в 1730 году, когда Джон Уолш (ii) начал руководить фирмой. Уолш решительно выступал против введения гербового сбора, который взимался с почтовых отправлений на отдельных листах. В 1726 году он был заключен в тюрьму за неуплату, но освобожден в следующем году. В период 1724-1766 годов Уолш пытался скрыть свою деловую активность от чиновников, используя название ‘Музыкальных магазинов’. Впервые введенный в 1712 году, этот сбор, возможно, привел не только к исчезновению музыкальных периодических изданий, таких как ежемесячный журнал "Маска вокальной музыки", но и к сокращению количества песен на одном листе. Уолш был похоронен под сводами церкви Сент-Мэри-ле-Стрэнд (он был церковным старостой в Савойской часовне, пока церковь строилась). Журнал Gentleman's Magazine объявил, что он оставил 30 000 фунтов стерлингов, а лондонская Daily Post и General Advertiser назвали цифру в 20 000 фунтов стерлингов.

Ноты сочинений Джона Уолша (старшего) на сайте библиотеки IMSLP